Мониторинг реализации программы Предмет изучения Критерии оценки Методики Нравственные качества Ответственность за свои поступки. Уровень воспитанности. Анкетирование родителей, учащихсяя. Методика изучения уровня воспитанности. Методика изучения уровня воспитанности Методика изучения уровня воспитанности Информационная компетентность Умение использовать информационные ресурсы. Метод проектов Метод проектов. Метод проектов Олимпиады по ББЗОлимпиады по ББЗ. Контроль формирования информационной компетентности. Анкетирование. Контроль формирования информационной компетентности Анкетирование Олимпиады по ББЗКонтроль формирования информационной компетентности Анкетирование Коммуникативная компетентность Взаимоотношения со взрослыми (учителями, родителями), сверстниками. Анкетирование учащихсяя и родителей. Методика изучения коммуникативных способностей учащихсяя. Методика изучения коммуникативных способностей учащихсяя Методика изучения коммуникативных способностей учащихсяя Контроль формирования коммуникативной компетентности Контроль формирования коммуникативной компетентности. Контроль формирования коммуникативной компетентности Читательская компетентность Умение находить и оценивать информацию, понимать и интерпретировать текст, оценивать и формировать суждение о тексте (рефлексивность) Оценка читательской компетентности Оценка читательской компетентности. Оценка читательской компетентности «Пирамида-отзыв» Эссе. Успешность и качество обучения Влияние чтения на успешность обучения Мониторинг читательской активности и успешности обучения
Анализ техники чтения
Анализ техники чтения учащихсяя 5 класса за 4,5 года
Анализ техники чтения учащихсяя 6 класса за 4,5 года
Осознанность чтения 3 класс
Осознанность чтения 4 класс
Осознанность чтения 5 класс
Осознанность чтения 6 класс
Осознанность чтения 7 класс
Качество обучения 4 класса
Качество обучения 5 класса
Качество обучения 6 класса
Качество обучения 7 класса
Подведение итогов 1. ОСОЗНАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ 3. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЗАДАЧИ 4. ВЫБОР СТРАТЕГИИ 5. ПЛАНИРОВАНИЕ 6. КОНТРОЛЬ 7. ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ 8. ОСОЗНАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Докладывает: Белозеров Игорь Николаевич, заместитель министра образования и науки УР 29 ноября 2010 г. Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Включенность в общекультурную компетентность; Читательская компетентность как система; Связность и последовательность обучения чтению и работе с письменными источниками; Активность взаимодействия учителей, библиотекарей и учащихся Технологичность процесса обучения работе с письменными текстами. НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ
Информационные сети и системы как условие эффективного использования информации, зафиксированной в письменной форме: ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ представление об Интернет, его структура, принципы функционирования; электронная почта, межличностные прямые обмены сообщениями, телеконференции как формы коллективной работы в Интернет; характеристика информационных ресурсов Интернет, формы их упорядоченности, системы адресации; поисковые системы и технологии доступа к информационным ресурсам Интернет; возможности использования Интернет в приобщении учащихсяя к чтению, к квалифицированной работе с письменными текстами.
совершенствование навыков чтения и работы с письменными документами различных категорий педагогов, осуществляющих такое обучение; консультирование учащихсяя и преподавателей по вопросам: консультирование родителей относительно помощи детям в работе с письменными источниками разных видов; участие в разработке и использования методик диагностики и критериев оценки уровня читательской компетентности; систематизация и классификация представленных в письменной форме информационных ресурсов, необходимых в системе образования: разработке способов взаимодополнительного использования печатной и компьютерной продукции; участия в разработке методов дистанционного обучения работе с письменными документами. МЕРЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ технологий чтения письменных документов разных видов; поиска нужных источников письменной информации; анализа письменных документов; построения письменных текстов разных видов; на разных ступенях обучения; для каждой учебной дисциплины; в качестве обязательных, дополнительных, рекомендуемых.
учебные программы; обучающие семинары и тренинги на базе библиотек, информационных центров; научно-практические конференции; презентации научной, учебной, научно- популярной, художественной литературы; конкурсы читателей и фестивали книги; дистанционные формы обучения чтению и работе с письменными текстами. ИСПОЛЬЗУЮТСЯ: