Человек, любящий, умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья - это книги. Книги встречают нас с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Книга – учитель, Книга – наставник, Книга – бесценный товарищ и друг. Ум, как и ручей, Высыхает и старится, если ты выпустишь книгу из рук.
Advertisements

Структура книги Библиографический урок 3 класс. Книга – учитель, Книга – наставник, Книга –бесценный товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится,
Что вы знаете о книги что вы знаете о книги. Обложка Защищает книгу, листы от повреждений Защищает книгу, листы от повреждений Придает ей нарядный вид.
Структура книги Библиотечный урок Для 2 класса. На этом уроке вы узнаете: 1.Из каких частей состоит книга; 2.Познакомитесь как называются части книги;
Структура книги Структура книги «Основы книжной культуры»
Библиотечный урок «Структура книги». Структура книги Структура книги Библиотечный урок.
LOGO «Из чего состоит книга» Библиотечный урок для 2-4 кл.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ В 1А КЛАССЕ. Одежда книги (переплётная крышка) обложка корешок переплёт Обложка Переплёт Корешок.
Библиотечный урок1. 2 Книга- учитель, Книга – наставник, Книга – бесценный товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу.
Структура книги, использование ее аппарата при чтении Библиотечный урок для 7-х классов Разработан Третьяковой Н.В., СОШ 6.
Структура книги, использование ее аппарата при чтении Библиотечный урок для 7-х классов.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ВО 2 КЛАССЕ. Одежда книги (переплётная крышка) обложка корешок переплёт Обложка Переплёт Корешок.
«Структура книги». Структура книги Структура книги Библиотечный урок.
Главный редактор Самойлова Е.В. Самохина Лиза Дроздова Татьяна Петрова Дарья Артеменко Ирина Федосеева Анна Дмитриева Наталья Дегтярь Светлана Главный.
Библиотечный урок 1 «Строение книги» Библиотечный урок2 Книга- учитель, Книга – наставник, Книга – бесценный товарищ и друг. Ум,
Библиотечный урок Структура книги. Обложка Защищает книгу, листы от повреждений Придает ей нарядный вид.
Структура книги Библиотечный урок для 4 класса. Знакомство с книгой начинается с ее одежды: ПЕРЕПЛЁТА или ОБЛОЖКИ. Переплет не только украшает книгу,
Кто в книге самый главный главный ? Библиотечный урок-презентация автор Стэлла Стэлла Зотова Пярну Эстония.
Проблема исследования: Как организовать работу на уроках внеклассного чтения с опорой на метод чтения рассматривания книги в 3 классе. Объект исследования.
Как построена книга Библиотечный урок для учащихся 2 классов.
Транксрипт:

Человек, любящий, умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья - это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, они заставляют нас совершенствоваться. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. Прошел год с тех пор, как вы переступили порог нашей школы. Многое узнали, увидели, прочитали.

Книга – учитель, Книга – наставник, Книга – бесценный товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, если ты выпустишь книгу из рук. (В.Боков (В.Боков)

У меня в руках книга. Что мы видим? - Обложка (или переплет). Для чего она нужна? (Ответы детей). Правильно. Обложка защищает книгу, листы от повреждений, и придает ей нарядный вид, она подскажет тебе, кто написал книгу, как она называется. А если есть картинка, то можно догадаться, о чем пойдет речь, с какими героями ты встретишься, читая произведение. Сегодня мы с вами поговорим о том, как построена книга.

Открываем книгу: первая страница книги - ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ. Это имя книжки и ее адрес. Из текста на титульном листе мы узнаем: 1. Кто написал это произведение? 2. Каково его заглавие? 3. Кто нарисовал иллюстрации, картинки к этому произведению? 4. В каком городе, и в каком году появилась эта книга, какое издательство выпустило книжку в свет?

Автор обычно хочет сказать несколько слов тому, кто взял в руки его книгу. И он делает это в ПРЕДИСЛОВИИ. Предисловие может быть написано и другим человеком, который делится с читателем своими впечатлениями о книге и ее авторе. В древности всякий рассказ, историю называли "словом". Это значение сохранилось и до наших дней в слове "ПредиСЛОВИЕ", то есть то, что перед "словом", рассказом или, иначе, перед текстом. Из предисловия можно узнать, о чем или о ком эта книга, когда и в какой стране происходят события и многое другое. Обычно предисловие бывает коротким, его можно прочитать прямо здесь, у полки. И ты сразу поймёшь, нужно тебе читать эту книгу или нет.

В конце книги обычно дается ее СОДЕРЖАНИЕ (оглавление) по главам или частям повествования. А если книжка состоит из произведений нескольких авторов, то и об этом можно узнать из содержания, сразу определив, на какой странице находится нужный нам текст. ты сразу поймешь, нужно тебе читать эту книгу или нет.

Из чего сделана книга В России в старину простой люд писал на бересте, а государственные бумаги - указы и грамоты - на специально обработанной тонкой коже - пергаменте, который скатывался в трубочки - свитки. Люди испытывали недостаток в материале, который был бы долговечен, устойчив к солнцу и влаге, на котором можно было бы писать. Пытливый ум человека изобрел бумагу. Это было великое изобретение, потому что с появлением бумаги стало быстро, расти число книг. Как же делают бумагу? Из чего? Из дерева. Но для того, чтобы оно превратилось в тонкие белые листы бумаги, нужно потрудиться многим людям. Книга - очень ценная вещь. Много труда затратили люди на ее изготовление, поэтому нужно обращаться с ней бережно. А что значит - обращаться бережно? Чего боится книга? (Анализируются детские ответы). Книга предназначена только для чтения. На нее нельзя ставить утюг или сковородку, подкладывать ее под ножку качающегося стула, накрывать ею настольную лампу, слюнявить листы, подчеркивать понравившиеся или непонравившиеся места, рисовать на ней. Книга очень хрупка. Она боится и воды, и огня, и грязных рук. Но бережно хранимая книга живет сотни лет. Ведь всем интересно посмотреть, какой была книжка 50, 100 и больше лет назад.

А теперь посмотрим, как вы запомнили то, о чем говорилось на уроке. У меня в руках цветок с ответами на вопросы. Выберите лепесток с правильным ответом. 1. Как называется лист, где указаны автор, название и год издания книги? 2. Что поможет раскрыть содержание? 3. Как можно быстро найти рассказ или главу? 4. Что предохраняет книгу от повреждений? А в заключение поиграем, посмотрим, какие вы читатели.