Да сохранится шар Земной! ТЕМА УРОКА: « ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО »
Планета – человечий дом… ЦЕЛЬ: -Сформировать представления о социальной сущности человека и роли природы в его становлении и развитии; -Определить место человека среди других живых организмов, населяющих нашу планету; -Проследить взаимосвязь общества и природы.
План урока: 1. Мини-лекция «Природа и мы». 2. Ролевая сценка «Спор природы и человека». 3. Конструирование познавательного конфликта. 4. Просмотр и анализ видеоролика.
Судьба природы – наша судьба! «ПРИ-РОДА»- то, что находится при роде человеческом, то из чего рождается сам человек. ПРИРОДА- это совокупность естественных условий существования человека и общества.
ПРИРОДА Окружающий нас мир во всём бесконечном многообразии проявлений Природа как биосфера нашей планеты земная оболочка, охваченная жизнью
ПРОБЛЕМА:Царь ли Природы Человек? 1 группа: позиция «Человек царь Природы» 2 группа: позиция «Человек- звено в долгой цепи эволюции» 3 группа: найти общее в двух противоположных точках зрения
ВЫВОД: Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов. Природа и природные ресурсы-база, на которой живёт и развивается человеческое общество. Человек – часть природы и как живое существо своей элементарной жизнедеятельностью оказывает ощутимое влияние на природную среду.
Да сохранится шар Земной! «Люди повинуются законам природы, даже когда действуют против них». Иоганн Вольфганг Гете