БиблиотекаБИЦ 1 Формирование фонда на бумажных носителях Формирование медиа фонда и Интернет-ресурсов (накапливаем в компьютерах уже найденный в сети материал) 2 Пользуется фондом библиотеки. Посещает библиотеку лично Доступны мировые ресурсы. Можно по сети получить документ, книгу… 3 Карточный каталог Электронный каталог. Доступны электронные каталоги других библиотек 4 Традиционное рабочее место Автоматизированное рабочее место (2005 г.2010 г.) Создание страницы БИЦ на сайте гимназии, виртуальных выставок. Работа с виртуальным пользователем. Обслуживание удалённого пользователя и не только уч-ся нашей гимназии 5 Составление планов Составление проектов, программ, заявок на гранты 6 Бумажный заказ, инвентаризация УМКЭлектронный заказ, инвентаризация УМК 7 Библиотечные отчёты Библиотечные презентации, аналитические справки, мониторинговые карты, исследовательские формы.
Развитие школьных библиотек, их превращение в современные центры просвещения и досуга сыграет значимую роль в модернизации российского образования. Д. А. Медведев
В 2010 году началась реализация целевой Программы «Развитие образования г. Барнаула на годы» В рамках которой в течении 3 лет на базе 10 лучших школьных библиотек будут созданы информационные центры. На эти цели ежегодно будет выделяться около 4 миллионов рублей Стоимость одного комплекта оборудования 392 тысячи рублей.
Городской конкурс «Школьная библиотека » первый из трёх запланированных. В конкурсе приняли участие 22 школьных библиотеки. В декабре 2010 г. комплект оборудования получили 10 первых призёров Это школы 37, 68, 106,125, 126, гимназия 74, лицеи 3, 73, 101, 122.
Сертификат заведующей библиотекой МОУ «Гимназия 74 » вручает глава города Барнаула Игорь Григорьевич Савинцев.
Сертификат получен не просто так, а после вложения директором гимназии больших денежных средств. После вложения библиотекарями учителями и учащимися гимназии огромного труда. Вся гимназия учувствовала в модернизации библиотеки на пути к БИЦ.
5 компьютеров, лазерный принтер - сканер, копир, факс, плазменная панель, документ камера, лицензированное программное обеспечение, 23 электронных энциклопедии различной тематики, система голосования, акустическая система
4 компьютера для пользователей библиотечно- информационного центра 1 рабочее место библиотекаря. Все компьютеры снабжены антеннами и имеют беспроводной доступ в Интернет. Каждый компьютер имеет источник бесперебойного питания, наушники, и веб- камеру.
Веб-камера (также веб-камера) цифровая видео и фото камера способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи на экран компьютера, нашей плазменной панели и по сети Интернет. Веб-камера может быть использована для проведения видеоконференций, дистанционного обучения, для виртуального общения. Теперь мы можем организовать общение с пользователем, передачу ему информации с использованием данного оборудования.
Документ камера позволит мгновенно преобразовывать любой объект в цифровой материал. Она позволяет привлекать учащихся к работе, отображая учебные материалы, или работу учащихся в реальном времени на экране компьютера и на плазменной панели. Можно проводить видео и фото съёмку. Увеличивает объект в 8 раз.
Плазменная панель LG, которая может(при условии покупки антенны)работать как телевизор, а сейчас у нас это монитор компьютера с возможностями работать в программе Smart nootbuk. т. е. мы можем писать как на доске.
система 2.1 Jetbalance JB-471
Предоставляет весь набор функций, необходимых для работы с цветными документами – печать, копирование, сканирование и работу с факсами. При этом аппарат является компактным, удобным в использовании. Так же это МФУ дает возможность двусторонней печати.
Представляет собой простую и красочную интерактивную систему опросов. Система сочетает в себе беспроводные пульты дистанционного управления, приемник) и программное обеспечение. Выбирая нужный ответ из набора легко понятных символов на своих пультах, ученики отвечают на простые вопросы, получают моментальную обратную связь от учителя и более активно участвуют в процессе урока. Система поставили в комплектах из 12 пультов. Питание пультов: АА - 2 штуки
Расширение площади, поставка оборудования, появление второго штатного работника на полную ставку позволило библиотеке МОУ «Гимназия 74 повысить статус и стать библиотечно – информационным центром.
2 штатных сотрудника Абонемент Читальный зал Компьютерная зона Книжный фонд Учебный фонд Медиатека - 169
Когда в тиши библиотеки Пишу я трудный реферат, Библиотекарь –друг на веки- Помочь всегда мне очень рад: Писать стихи, писать доклады, Энциклопедии читать. Мне очень развиваться надо И много нового узнать.
А это отдел главнейший, Читателям наинужнейший, абонемент, где вам помогут в момент, Для всех читателей верных, Усидчивых и примерных.
Физкультура в нашем деле Для накачки мышц важна. С верхней полки достать книжку Еще пластика нужна!
Заняты весь день работой, Светом творческим горим. Нету слова «неохота»! «Мы готовы!» говорим!
БИЦ МОУ «Гимназия 74 » предоставляет пользователям: - мировые информационные ресурсы; - сеть Интернет, электронную почту; - машинное время ПК; - общение с помощью Веб – камеры; -фото, видео съёмка; - перенос информации на различные носители; - сканирование, ксерокопирование, распечатка (в том числе цветная); - страничка библиотеки на сайте МОУ «Гимназии 74 »; -электронный каталог свой и других библиотек; -консультации, мастер-классы, курсы по выбору по работе на компьютере с различными программами, в сети Интернет, в работе с системой голосования, с веб-камерой и другим оборудованием; -оборудование для проведения уроков с применением нового оборудования; (например проведение видеоконференций) -отслеживаем через Интернет новинки методической литературы и помогаем приобрести книги через Интернет - магазины.
Формирование социально-компетентной личности школьника через эффективную деятельность БИЦ гимназии и качественное образование.
Создание максимально комфортных условий для доступа пользователей к информации на всех видах носителей и обучение их работе с информацией.
Способствовать качественному комплектованию информационных ресурсов библиотеки; Совершенствовать традиционные и внедрять новые технологии информационно-поискового сервиса библиотеки; Осуществлять информационно-ресурсное обеспечение учебно-воспитательного процесса; Содействовать формированию информационной культуры участников учебно- воспитательного процесса.
Интернет-услуги; Тиражирования материалов на электронные носители пользователей; Копирование материалов; Сканирование материалов Предоставление ПК пользователям; Консультация по использованию ПК; Видео и фото съёмка; Предоставление веб-камеры; Использование системы голосования.
ИКТ в деятельности библиотеки Последствия 1. Инновационная часть библиотечного фонда Расширились границы досягаемой информации. 2. Комплектовать фонд через Интернет-магазины Повысило темпы, объемы обновления и пополнения фондов информацией на всевозможных носителях. 3. Фонд стал пополняться за счет ресурсов сети Интернет, материалами других учреждений и организаций Расширение фонда, не занимая при этом физически объём в площади библиотеки. 4. Электронные каталоги, картотеки Позволяют оперативно найти нужную информацию. Экономия времени пользователя. 5. Формируется база данных полнотекстовых документов Иметь в фонде редкие, но востребованные документы. Влияние ИКТ на развитие информационной среды библиотеки
ИКТ в деятельности библиотеки Последствия 6. Все новые поступления обрабатываются при помощи ПК в школьной программе «MARC SQL». Позволяют оперативно найти нужную информацию. Экономия времени пользователя. 7. Информация предоставляется читателям в печатном виде Это есть эстетика, грамотность, привлекательность, читабельность предлагаемой информации. 8. Все массовые мероприятия проводятся с использованием ИКТ Возможность эмоционально, наглядно преподносить информацию, Получать качественно новый результат 9. Расширился спектр предлагаемых библиотечных услуг Позволило расширить возможности доступа к информации. Повышается популярность библиотеки и библиотекаря Влияние ИКТ на развитие информационной среды библиотеки гимназии
Наш дом гораздо ниже Известного столпа, И все ж к нему не зарастет Народная толпа! Фасад предельно скромный, Дом невелик на вид, Но ждет вас в нем огромный Всех-всех наук гранит Сюда подростки, взрослые Бегут подчас трусцой, Аллюром и галопом, А иногда рысцой.
Наш терем, что культуры кладезь, Не обходите стороной, - Ведь здесь от самого порога В волшебный мир ведет дорога. Никто от скуки здесь не чахнет, Здесь книжный дух, Здесь мыслью пахнет. Желаю, чтоб потом однажды Сказали вы ведь это важно: «И я там был, и книги брал, И мудрость знания испил, И мед культуры пригубил». Наш терем, что культуры кладезь, Не обходите стороной, - Ведь здесь от самого порога В волшебный мир ведет дорога. Никто от скуки здесь не чахнет, Здесь книжный дух, Здесь мыслью пахнет. Желаю, чтоб потом однажды Сказали вы ведь это важно: «И я там был, и книги брал, И мудрость знания испил, И мед культуры пригубил».