Скачано с сайта www.помощь-учителю.рф www.помощь-учителю.рф §4. Строение вещества Физика. 7 класс Введение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест 1 Физика 7 класс. 1. Какие из перечисленных ниже явлений послужили основой для предположения об атомном строении вещества? 1.Испарение жидкостей.
Advertisements

Стальной шарик свободно проходящий через кольцо в холодном состоянии, после нагревания расширяется и застревает в кольце.
Строение вещества Презентация выполнена учеником 9 класса В Светличным М. К.
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.. Задачи урока: Развить правильное представление о молекулярном строении вещества; Развить правильное представление.
Проверь себя… Какие измерительные приборы вам известны? Что вы считаете главным в измерительном приборе? Что значит «цена деления» измерительного прибора?
Строение вещества. Анаксимен (VI в. до н.э.) – воздух Фалес Милетский (VII-VI вв. до н.э.) – вода Гераклит Эфесский (V в. до н.э.) - огонь Аристотель.
Демократ считал, что все вещества состоят из мельчайших частичек. В научную теорию эта идея превратилась только в 18веке и получила дальнейшее развитие.
Тема урока: Первоначальные сведения о строении вещества.
«Строение вещества. Молекулы и атомы». «Строение вещества. Молекулы и атомы».
7 класс 1.Узнать из чего состоят вещества. 2.Выяснить каковы размеры частиц вещества. 3.Познакомиться с опытными доказательствами строения вещества.
Обобщение по теме Цель урока: систематизировать и обобщить полученные знания, проведение проверочного тестирования по теме «Первоначальные сведения о строении.
Проверь себя… Какие измерительные приборы вам известны? Что вы считаете главным в измерительном приборе? Что значит «цена» измерительного прибора? Как.
Основные сведения о строении вещества. Цель лекции: Познакомиться с основными положениями о строении вещества Познакомиться с основными положениями о.
§ 7. Строение вещества Гипотеза Демокрита – все тела состоят из мельчайших частиц (2500 лет назад)
Цель урока Расширить знания о строении вещества. Расширить знания о строении вещества. Дать представление о процессе диффузии. Дать представление о процессе.
Цель: Закрепить знания о состояниях тел. Задачи: Рассмотреть свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Рассмотреть свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.
Опыты и наблюдения на уроках окружающего мира в программе «Гармония». из опыта работы учителей МОУ СОШ 26 г. Благовещенска г. Благовещенска Василец О.
Проведем опыт с подкрашенной водой, которую мы будем разливать по мерным цилиндрам. В каждом последующем цилиндре краски становится все меньше. Сможем.
1. Мяч, стол, бумага, тетрадь. 2. Скорость, температура, объем, мензурка. 3. Диффузия, нагревание, термометр, таяние льда. 4. Метр, секунда, литр, Кельвин.
Все тела состоят из мельчайших частиц (молекул или атомов) между которыми есть промежутки и которые находятся в непрерывном беспорядочном движении. Почему.
Транксрипт:

Скачано с сайта §4. Строение вещества Физика. 7 класс Введение

Скачано с сайта Мудрец говорит своему ученику – Вот этот глиняный горшок я могу наполнить доверху три раза подряд, ни разу не опустошая. Ученик не поверил. Тогда мудрец набросал в горшок камней. – Наполнился? – спросил он. – Наполнился, – ответил ученик. После этого поверх камней мудрец насыпал песок. – Снова наполнился? – Снова… – А теперь смотри, наполнится и в третий раз! – сказал мудрец и залил содержимое горшка водой. Объяснить происходящее несложно. Между камнями есть промежутки, куда помещаются песчинки, а между песчинками есть промежутки, куда просачивается вода. Но есть ли промежутки между частицами воды? И существуют ли частицы, еще более мелкие, чем частицы воды? В ходе этого и нескольких последующих уроков вы узнаете, как «устроено» вещество, познакомитесь с основными свойствами частиц, из которых оно состоит.

Скачано с сайта В своей жизни мы достаточно часто сталкиваемся с различными физическими явлениями, и нашего жизненного опыта обычно вполне хватает, чтобы объяснить многое из увиденного. И не только объяснить, но предсказать ход того или иного явления. Например, каждый из вас может предсказать, что если поместить термометр в сосуд с горячей водой, то уровень ртути в термометре поднимется. Если положить кусочек льда в кипящую воду, то лед расплавится. Если развязать завязочки воздушного шара, то воздух выйдет из него. Всё предельно просто!

Скачано с сайта А легко ли будет ответить на эти вопросы? Как поведет себя капля подсолнечного масла на поверхности лакированного стола и на поверхности воды? Или, например, вы собрались построить модель самолета или аэроплана и выбираете материал для его постройки. Какими свойствами должен будет обладать выбранный материал? Подобные вопросы уже вызывают определенные затруднения. Это происходит потому, что нам не хватает сведений о строении веществ. Именно об этом и пойдет сегодня речь.

Скачано с сайта Из чего состоят вещества? Поставим ряд опытов, чтобы понять, какое же строение имеют различные вещества. Возьмем кусочек мела. Можно ли его разделить на части? Да, безусловно, можно. А еще на более мелкие части? Можно. Достаточно провести по нему пальцем, и на пальце останется след. Это частицы мела.

Скачано с сайта В этом сосуде подкрашенная жидкость. Можно ли разделить ее на более мелкие порции? Возьмем второй стакан и отольем немного жидкости. Что находится в стакане? Частицы жидкости. А можно ли жидкость разделить на более мелкие порции? Можно. Возьмем еще один стакан и отольём туда еще часть жидкости. Наконец, жидкость можно разделить на необычайно маленькие порции, распыляя ее из пульверизатора. Из чего же состоит вещество? Можно сделать вывод, что любое вещество состоит из частиц. Из последующих опытов мы узнаем, каков характер движения этих частиц и их расположение. Продолжаем экспериментировать

Скачано с сайта Между частицами есть промежутки Надутый воздушный шарик, если приложить усилия, можно заметно сжать. При этом число частиц в шарике остается тем же самым, но форма и объем шарика изменяются. Сжимая шарик, мы уменьшаем расстояние между частицами воздуха, находящегося в нем

Скачано с сайта Можно взять самую обыкновенную резинку и, приложив усилия, растянуть ее. При этом снова изменяются и форма, и размер резинки, но количество частиц и в этом случае остается прежним. В первом случае мы сжимали предмет, во втором случае растягивали его. Из этих опытов можно сделать вывод, что между частицами вещества есть промежутки. Растягивая резинку, мы увеличиваем расстояние между частицами, из которых она состоит

Скачано с сайта Проведем еще один опыт, наглядно доказывающий, что это действительно так. Возьмем медный шарик, который в обычных условиях проходит через кольцо. Если же этот шарик нагреть, то промежутки между частицами должны измениться. Через некоторое время, когда шарик нагреется, попробуем вновь поместить его в кольцо. Мы увидим, что шарик застревает в кольце. Можно сделать вывод о том, что объем шарика увеличился. Это доказывает, что промежутки между частицами могут изменяться, увеличиваться или уменьшаться. Холодный шарик свободно проходит через кольцо, а нагретый – застревает

Скачано с сайта На этом принципе основано действие самого обыкновенного термометра, столбик которого состоит из подкрашенного спиртового раствора. При повышении температуры раствор начинает увеличиваться в объеме, промежутки между частицами увеличиваются, и столбик движется вверх, показывая все более высокую температуру. При повышении температуры спиртовой раствор в шарике и столбике термометра расширяется, так как увеличивается расстояние между частицами, из которых раствор состоит

Скачано с сайта Почему мы не видим частиц, из которых состоят вещества? Мы с вами видим различные предметы – это и стол, и доска, и стеклянный сосуд. Мы утверждаем, что все они состоят из частиц, но почему же мы не видим эти частицы? Чтобы понять это, проведем следующий эксперимент. Возьмем подкрашенную жидкость (например, обыкновенные чернила) и перенесем в сосуд с водой только лишь небольшое количество этой жидкости (достаточно одной капли чернил). Мы увидим, что небольшая часть частиц красителя, входящего в состав чернил, попав в воду, окрасила всю воду целиком. Попробуем повторить этот эксперимент. Снова перельем небольшую часть подкрашенной воды в следующий сосуд с чистой водой. Теперь уже количество частиц красителя, попавших в третий сосуд, стало во много раз меньше, чем было в капле чернил. Но даже их достаточно, чтобы весь объем воды оказался окрашенным. Значит, частицы, из которых состоят вещества (в нашем примере это частицы красителя) очень малы, а их количество огромно.

Скачано с сайта Спасибо За Внимание! Материал скачан с сайта помощь-учителю.рф. Автор материала: Diman5016