Научная графика Это направление появилось самым первым. Назначение визуализация (наглядное изображение) объектов научных исследований.
Деловая графика Назначение представление в графическом виде закономерностей изменения числовых данных (диаграммы, графики и т.д.).
Конструкторская графика Используется в работе инженеров- конструкторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом систем автоматизации проектирования (САПР). Средствами конструкторской графики можно получать плоские изображения (проекции, сечения) и пространственные, трехмерные, изображения.
Иллюстративная графика Программные средства иллюстративной графики позволяют человеку использовать компьютер для произвольного рисования. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.
Художественная и рекламная графика С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видео-уроки, видео презентации и многое другое. Получение движущихся изображений на ЭВМ называется компьютерной анимацией. Слово «анимация» обозначает «оживление» (от английского animal животное).
Компьютерная анимация Компьютерная анимация - это получение движущихся изображений на экране дисплее. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения. Мультимедиа - это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.
Мультимедиа В образовании, мультимедиа используется в учебных курсах, базирующихся на информационных технологиях (медиаобразование). В производстве, особенно в механической и автомобильной промышленности, мультимедиа, прежде всего, используется на стадии проектирования. Это позволяет, например, инженеру рассматривать изделие в различных перспективах, производить другие манипуляции, прежде, чем приступать к производству (автоматизированное проектирование). В медицине мультимедиа применяется в процессе обучения хирургов (виртуальная хирургия). В науке мультимедиа главным образом используется для моделирования различных процессов. В искусстве наиболее яркими примерами мультимедиа являются специальные эффекты в кино, компьютерная мультипликация и трехмерная графика. В области развлечений ярким примером мультимедиа являются компьютерные игры. Несомненная роль отводится мультимедийным видеороликам.
Рекомендации по созданию видеоролика: Составить сценарий для видеоролика. Выполнить отбор аудиофайлов, фотографий. С помощью цифрового фотоаппарата сделать необходимые фотографии. Загрузить готовые фотографии в компьютер. Выполнить обработку фотографий с помощью графической программы. Сделать монтаж вашего ролика, используя видеопереходы, наложение эффектов, звука и текста. Сохранить видеоролик на диск.
Требования к созданию видеоролика: Видеоролик это носитель информации, которую Вы хотите донести до зрителя. При самостоятельном создании видеороликов помните, что вы готовите информацию для визуального восприятия. В данном случае, чтобы наиболее эффективно подать информацию требуется использовать: Плавную смену кадров. 3 плана (кадра) в 10 секунд. Крупный шрифт. Минимальное текстовое наполнение что, где, когда. Контрастное сочетание цветов текста и фона. Изображения и звук должны быть выровнены на шкале времени одинаково. Средняя продолжительность видеоролика –10 минут.
Ситуационное задание: На родительском собрании группы (класса) родительский комитет предложил для праздника «Последний звонок» оформить альбом выпускника в виде мультимедийного видеоролика об ученических годах их детей. Создание видеоальбома дело трудоемкое и родители оказались в тупиковой ситуации, т.к. никто из них не знает, как это сделать. Решением родительского собрания стало предложение поручить это важное дело самим ученикам. Самый лучший проект будет выбран родительским комитетом. В видеоролике должны присутствовать: фотографии всей группы и каждого ученика в отдельности, музыкальное сопровождение видеоролика и текст с пояснениями, продолжительность видеоролика – 10 минут.
Кейс – это ситуационная задача и информация для ее решения, размещенные в специальной папке (в бумажном или электронном варианте).
«Дерево проблемы» ситуации Составьте дерево проблемы: