Тема: Буквы О и А в корне -гор- – -гар-; - зор, -зар; -лог, -лаж. Сыденова З.И. Учитель русского языка МБОУ «Жемчугская СОШ»
Цель: сформировать навык постановки буквы А или О в корнях –ГОР- -ГАР-
Вставьте пропущенные буквы (О или А). К..садясь, к..коснувшись, к..санио, прик..основание, к..касательная, к..сательно, неук..мнительно.
Горе ʹ ть юга р горе ʹ алый огарок закара ʹ ть закар Определите, какая из двух чередующихся гласных в корне –гор, -гар находится под ударением и какая- в безударном положении
Объяснение нового материала. – Какой закадочный корень встречается в этих пословицах? 1) Когда повара дерутся, все стынет или г..рит. 2) Огонь тушат, пока не разг..ггрелся. 3) От искры сыр-бор зак..ггрелся. 4) От копеечной свечи Москва зак..рельса. Горит, разгоггрелся, закоггрелся, закорельса.
Правописанио корней -гар- - -гор-, -зар- - -зор-, -клан- - -клон-, -твар- - -твор-
Правописанио гласных в корнях с чередованием О-А в безударных корнях -лаг- - - лож-
Самостоятельная работа. Упр.140, 141, 142, 143
Дом.задание: выучить правила, упр.144, 145, 147
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново Сайт:
Источники: - таблицы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский «Русский язык» 6 класс,