Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
Advertisements

Имя существительное. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На поднятых парусах. Мимо острова крутого, Мимо города большого.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» 5 КЛАСС.. УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА 5 класс.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Урок русского языка в 5 классе Учитель Гиленко А.С.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 г. Нижнего Новгорода Методическая разработка раздела образовательной программы.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 скл. Р. п-ы -и Д. п.-е П. п.-е.
Урок русского языка во 2 классе.. Безударные гласные в корне слова.
Имя существительное 4 класс Владимирова Е.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Балашов 2009 – 2010 уч.г.
Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 2» г. Усинска Мишарина Лариса.
Е-И в окончаниях имён существительных Автор: Автор: Учитель русского языка Логинова Валентина Николаевна МОУ «Парбигская СОШ» Бакчарский район Томская.
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное как часть речи» Автор презентации: учитель русского языка.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноподгорная средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики.
Тема: "Множественное число имен существительных. Склонение имен существительных множественного числа" Русский язык Класс: 3-А.
Шестнадцатое д.кабря. Классная работа. Шестнадцатое декабря. Классная работа.
Русский язык 4Б класс. С. Баруздин Кто жить умеет по часам Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, И ценит каждый час, Того не надо по утрам Того.
ОГБОУ «Полянская школа- интернат». Урок русского языка в 4 классе Урок подготовила учитель нач. кл. Голубева Инна Евгеньевна.
Подготовил : Ученик 5 «В» класса Пьяных Александр.
Определи тему урока. В деревн…, на ветк…, на запад…, в парк…, о тетрад…, о ноч…
Подготовила Одинцова Настя. 5 б класс.. Цель: Дробясь о мрачные скалы, Шумят и пенятся валы, И надо мной кричат орлы, И ропщет бор, И блещут средь волнистой.
Транксрипт:

Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа п.г.т. Волжский муниципального района Красноярский Самарской области. (ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский) Автор: Чернова Евгения Анатольевна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский, высшей категории Место выполнения работы: Самарская область, Красноярский район, п.г.т. Волжский, ул. Князева, д.62, ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский Урок русского языка с применением информационных технологий по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа» УМК «Школа России», 4 класс

«Хочу всё знать!» Урок русского языка

Плавание по Океану Знаний Море Имён Существительных

Карта Путешествия

Подготовка к плаванию

Словарная работа морковь огурец помидор капуста горох картофель

корабль капитан ветер командир

Оцени себя «5» - нет ошибок, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки, «2» - 3 и более ошибок.

Остров Коварной Ошибки

На ветке… На веткее дерева Лёг на веткеи

закрепить знания о способе проверки безударной гласной в окончании существительных. закрепить знания о способе проверки безударной гласной в окончании существительных. Цель:

Острова Падежных окончаний

Мимо остров а крутого, Мимо город а большого; Пушки с пристании… палят, Кораблю пристать велят. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Физминутка

Мимо остров а крутого, Мимо город а большого; Пушки с пристании… палят, Кораблю пристать велят. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах. и

Безграмотландия

Упражнение 101 с. 117

Пароход стоял в Архангельск… На пароход… всё было отлажено. Пароход стоял в Архангельск… На пароход… всё было отлажено. И вот он уже плывёт по Двине навстречу мор… В половин… третьего ночьь… выходим в Белое мор… За бортом мигает буй – одинокий солдат на границ… реки и мор… И вот он уже плывёт по Двине навстречу мор… В половин… третьего ночьь… выходим в Белое мор… За бортом мигает буй – одинокий солдат на границ… реки и мор… Проверка е е ю е и е е я

Оцени себя «5» - нет ошибок, «4» ошибки, «3» - 3 – 4 ошибки, «2» - 5 и более ошибок.

Склонения имён существительных единственного числа 1 склонение Ж.р. и М.р. 2 склонение М.р. и С.р. 3 склонение Ж.р. с мягким знаком на конце трава земля стекло стол букварь бельё любовь

Залив Медуз

Ждал на вокзале, произошло в дороге, спросил у молодёжи, написал в тетради, увидел на улице, купил в магазине, сделали на заводе, нашли в соломе, сварили из землян и ки, вышел за учителем, висит на веткее, подумал о брате, рассказал о космонавте, поговорил по телефону, приклонил головушку, отошёл от берёзки, вырос в теплице, джем из ежевики, видел на спектакле, играл с собакой, подошёл к дому.

Оцени себя «5» - нет ошибок, «4» ошибки, «3» - 3 – 5 ошибок, «2» - 6 и более ошибок.

Задание от Королевы Знаний

Проверка

1. Укажи существительное в единственном числе: А) озёра Б) трава В) вёсла

2. Прочитай предложение. Укажи существительное, в котором окончание является орфограммой. На доске висел плакат по математике А) доске Б) плакат В) математике

3. В каком падеже у существительных 1 склонения окончания – у (- ю) ? А) Д.п. Б) В.п. В) Р.п.

4. Укажи строчку, в которой перечислены существительные 2 склонения. А) победа, семья, папа. Б) метель, честь, дрожь. В) токарь, совет, мыло.

5. Укажи слово, которое будет проверочным при написании безударных падежных окончаний существительных 1 склонения. А) стена Б) солома В) сумка

6. Укажи слово, в котором пишется окончание - и ? А) от речки… Б) на стену… В) к дереву…

7. У существительных какого склонения в предложном падеже пишется окончание - и ? А) 1 склонение Б) 2 склонение В) 3 склонение

8. Ученик указывал склонение и падеж существительного. Где он ошибся? Всадник на лошади скакал по полю. А) всадник – 2 скл., И.п. Б) на лошади – 3 скл., Р.п. В) по полю – 2 скл., Д.п.

Оцени себя «5» - нет ошибок, «4» ошибки, «3» - 3 – 4 ошибки, «2» - 5 и более ошибок.

МОЛОДЦЫ !

закрепить знания о способе проверки безударной гласной в окончании существительных. закрепить знания о способе проверки безударной гласной в окончании существительных. Цель:

1. Ставлю существительное в … и определяю … 2. Подбираю … и ставлю… 3. Пишу такое окончание, … 4. Проверяю слово, об означаю орфограмму.

Домашнее задание С. 107 – выучить правила. С. 107 – выучить правила. Подготовиться к диктанту: Подготовиться к диктанту: повторить разбор слова по составу, фонетический разбор, изученные орфограммы.

jpg Острова: Интернет ресурсы