Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа п.г.т. Волжский муниципального района Красноярский Самарской области. (ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский) Автор: Чернова Евгения Анатольевна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский, высшей категории Место выполнения работы: Самарская область, Красноярский район, п.г.т. Волжский, ул. Князева, д.62, ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский Урок русского языка с применением информационных технологий по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа» УМК «Школа России», 4 класс
«Хочу всё знать!» Урок русского языка
Плавание по Океану Знаний Море Имён Существительных
Карта Путешествия
Подготовка к плаванию
Словарная работа морковь огурец помидор капуста горох картофель
корабль капитан ветер командир
Оцени себя «5» - нет ошибок, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки, «2» - 3 и более ошибок.
Остров Коварной Ошибки
На ветке… На веткее дерева Лёг на веткеи
закрепить знания о способе проверки безударной гласной в окончании существительных. закрепить знания о способе проверки безударной гласной в окончании существительных. Цель:
Острова Падежных окончаний
Мимо остров а крутого, Мимо город а большого; Пушки с пристании… палят, Кораблю пристать велят. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.
Физминутка
Мимо остров а крутого, Мимо город а большого; Пушки с пристании… палят, Кораблю пристать велят. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах. и
Безграмотландия
Упражнение 101 с. 117
Пароход стоял в Архангельск… На пароход… всё было отлажено. Пароход стоял в Архангельск… На пароход… всё было отлажено. И вот он уже плывёт по Двине навстречу мор… В половин… третьего ночьь… выходим в Белое мор… За бортом мигает буй – одинокий солдат на границ… реки и мор… И вот он уже плывёт по Двине навстречу мор… В половин… третьего ночьь… выходим в Белое мор… За бортом мигает буй – одинокий солдат на границ… реки и мор… Проверка е е ю е и е е я
Оцени себя «5» - нет ошибок, «4» ошибки, «3» - 3 – 4 ошибки, «2» - 5 и более ошибок.
Склонения имён существительных единственного числа 1 склонение Ж.р. и М.р. 2 склонение М.р. и С.р. 3 склонение Ж.р. с мягким знаком на конце трава земля стекло стол букварь бельё любовь
Залив Медуз
Ждал на вокзале, произошло в дороге, спросил у молодёжи, написал в тетради, увидел на улице, купил в магазине, сделали на заводе, нашли в соломе, сварили из землян и ки, вышел за учителем, висит на веткее, подумал о брате, рассказал о космонавте, поговорил по телефону, приклонил головушку, отошёл от берёзки, вырос в теплице, джем из ежевики, видел на спектакле, играл с собакой, подошёл к дому.
Оцени себя «5» - нет ошибок, «4» ошибки, «3» - 3 – 5 ошибок, «2» - 6 и более ошибок.
Задание от Королевы Знаний
Проверка
1. Укажи существительное в единственном числе: А) озёра Б) трава В) вёсла
2. Прочитай предложение. Укажи существительное, в котором окончание является орфограммой. На доске висел плакат по математике А) доске Б) плакат В) математике
3. В каком падеже у существительных 1 склонения окончания – у (- ю) ? А) Д.п. Б) В.п. В) Р.п.
4. Укажи строчку, в которой перечислены существительные 2 склонения. А) победа, семья, папа. Б) метель, честь, дрожь. В) токарь, совет, мыло.
5. Укажи слово, которое будет проверочным при написании безударных падежных окончаний существительных 1 склонения. А) стена Б) солома В) сумка
6. Укажи слово, в котором пишется окончание - и ? А) от речки… Б) на стену… В) к дереву…
7. У существительных какого склонения в предложном падеже пишется окончание - и ? А) 1 склонение Б) 2 склонение В) 3 склонение
8. Ученик указывал склонение и падеж существительного. Где он ошибся? Всадник на лошади скакал по полю. А) всадник – 2 скл., И.п. Б) на лошади – 3 скл., Р.п. В) по полю – 2 скл., Д.п.
Оцени себя «5» - нет ошибок, «4» ошибки, «3» - 3 – 4 ошибки, «2» - 5 и более ошибок.
МОЛОДЦЫ !
закрепить знания о способе проверки безударной гласной в окончании существительных. закрепить знания о способе проверки безударной гласной в окончании существительных. Цель:
1. Ставлю существительное в … и определяю … 2. Подбираю … и ставлю… 3. Пишу такое окончание, … 4. Проверяю слово, об означаю орфограмму.
Домашнее задание С. 107 – выучить правила. С. 107 – выучить правила. Подготовиться к диктанту: Подготовиться к диктанту: повторить разбор слова по составу, фонетический разбор, изученные орфограммы.
jpg Острова: Интернет ресурсы