Автор проекта: Феденко Дмитрий Андреевич, студент группы "Автомеханик" Научный руководитель: Решетникова Людмила Евгеньевна, преподаватель русского языка и литературы
Цель проекта: 1) провести анкетирование среди студенческой молодёжи; 2) разработать презентацию об итогах анкетирования и вреде алкоголя на молодой организм. Задачи: 1) изучить литературу по нашей теме; 2) систематизировать информацию; 3) выяснить, какой вред здоровью приносит употребление алкоголя в подростковой среде; 4) выяснить пожелания молодёжи по борьбе с пагубной привычкой.
До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают "для аппетита", "лечат" вином или ребенок сам из любопытства пробует спиртное В более старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы: - "праздник", "семейное торжество", "гости" и т.д. - "неудобно было отстать от ребят", "друзья уговорили", "за компанию", "для храбрости" и т.д. (14-15 лет) - "невинная" рюмочка в честь дня рождения или другого торжества в присутствии взрослых. Все это очень опасно, ведь стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер
Наши респонденты на вопрос, когда впервые употребили алкоголь, ответили: 1)10-12 лет – 22,6%, 2) лет – 40%, 3) лет – 30,6%, 4) год – 2,6%. Часто ли Вы употребляете алкоголь: 1)часто – 9,3%, 2) редко – 22,6%, 3) иногда – 37,3%, 4) не употребляю - 24%.
Нет ни одного органа в человеческом теле, который бы не подвергался разрушительному действию алкоголя. Алкоголь пагубно влияет на: Центральную нервную систему Печень Сердечно-сосудистую систему Репродуктивную систему и т.д.
Цирроз печени Олигофренизм и уродство
Начальная фаза: опьянение с выпадением памяти, «затмение» Критическая фаза: утрата контроля над собой после первого же глотка алкоголя Хроническая фаза: ежедневное похмелье, распад личности
Ввязывались ли Вы в драку в состоянии алкогольного опьянения? 1) да – 21,3%, 2) нет – 69,3%
Считаете ли Вы, что употребление алкоголя влияет на состояние Вашего здоровья? 1) да – 82,6%, 2) нет – 10,6% Можете ли Вы прекратить пить, если захотите этого? 1) да – 78,6%, 2) нет – 5,3%
Какое чувство Вы испытываете, если рядом находится человек в нетрезвом состоянии? 1) страх – 9,3%, 2) ненависть – 21,3%, 3) безразличие – 40%
Даже однократные употребления спиртного могут иметь самые серьезные последствия. Употребление алкоголя оказывает буквально опустошающее воздействие на психику подростка. При этом задерживается не только развитие высших форм мышления, но и утрачиваются уже развившиеся способности. Второй "мишенью" алкоголя является печень. Если скорость поступления алкоголя в клетки печени выше скорости его распада, то происходит накопление алкоголя, ведущее к поражению клеток печени. развивается цирроз печени. Под влиянием алкоголя получают простор инстинкты, ослабляется воля и самоконтроль, и нередко люди совершают проступки и ошибки, в которых раскаиваются всю жизнь.
Нарушается белковый и углеродный обмен, синтез витаминов и ферментов. Спиртные напитки "разъедают" слизистую оболочку пищевода, желудка, нарушают секрецию и состав желудочного сока, что затрудняет процесс пищеварения и, в конечном счете, неблагоприятно сказывается на росте и развитии подростка. Таким образом, алкоголь ослабляет организм, тормозит формирование и созревание его органов и систем, а в некоторых случаях, и вовсе останавливает развитие некоторых функций высшей нервной системы. Кроме того, употребление алкогольных напитков подростками значительно быстрее, чем у взрослых, ведет к формированию у них алкоголизма.
Проблеме подросткового алкоголизма нужно уделять особое внимание, не пускать все на самотек. Дети –будущее страны, и если не обратить на это внимание сегодня, завтра, возможно, будет уже поздно! Центральное место в антиалкогольном воспитании занимает семья. Один из главных путей оздоровления – раннее антиалкогольное воспитание на современном научном уровне.
Какие меры можно принять по борьбе с алкоголизмом? Были внесены следующие предложения: 1)запрет на продажу – 34,6 %, 2)поднять цены на продажу алкогольной продукции – 10,6 %, 3)запрет на производство алкогольной продукции – 6,6 %, 4)закодироваться – 6,6 %, 5) установить сухой закон – 5,3 %, 6) юридическое наказание – 6,6 %. Отжило свой век мнение о том, что «выпить можно - напиваться нельзя». Трезвость - норма жизни. Физическая культура, спорт, занятия в кружках, библиотеках, правильная организация свободного времени, интересного и содержательного отдыха - все это, разумеется, противостоит развитию вредных привычек, и, прежде всего привычек к употреблению алкоголя.
Модянова А.В. «Справочник о здоровом образе жизни» Петренко Л.Ф. «Коварный враг», «Знание», 1981 год Стрелянная Е. В., врач психиатр-нарколог Ягодинский В.Н. «Школьнику о вреде никотина и алкоголя», «Просвещение» 1985 год Автор слайд-шоу: Решетникова Л.Е., преподаватель русского языка и литературы