Тема: «Рациональные уравнения » 10 класс Презентация подготовлена Презентация подготовлена учителем математики учителем математики МОУ СОШ1 пос. Кр. Яруга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Рациональные уравнения » 10 класс Учитель: Кутищева Н.С.
Advertisements

8 класс. Фонова Наталья Леонидовна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 5, г. Вязники, Владимирская область.
Презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему: Решение дробных рациональных уравнений
Решение дробных рациональных уравнений Алгебра 8 класс.
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: 9 класс. Дробные рациональные уравнения.
Тема: Решение дробных рациональных уравнений. Алгоритм решения: 1) Переносим все в левую часть уравнения. 2) Находим наименьший общий знаменатель дробей,
Решение показательных неравенств.
Решение дробных рациональных уравнений Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме – решение дробных рациональных уравнений.
5 класс.( к учебнику: А.Г. Мерзляк. Математика) Н.М. Александрова.
Метод интервалов решения неравенств Кутищева Н.С..
Решение уравнений с одной переменной. 7класс Учитель математики Герасимова Л.Н. МОУ «сош8» г. Елабуги.
У РОК АЛГЕБРЫ (8 КЛАСС ) Учитель математики МАОУ «СОШ 26» Попова Марина Анатольевна.
Урок алгебры в 8 классе «Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать». Пифагор.
Системы рациональных уравнений Цель : систематизировать знания по данной теме.
Домашнее задание: § (в,г); 7.14(в,г); 7.29(в,г). 1.
УРАВНЕНИЯ Решить уравнение – значит найти все его корни или установить, что их нет. Корень уравнения – число, при подстановке которого в уравнение получается.
Решение дробно- рациональных уравнений 9 класс. Определение. Уравнение вида где и – целые выражения, называется дробно-рациональным.
Тема урока: Решение уравнений 9 класс. На уроке Линейные уравнения. Квадратные и сводимые к ним. Дробно – рациональные уравнения Уравнения высших степеней.
«Уравнения в заданиях ГИА» Азарина Е.П. ГОУ СОШ 667 Урок по алгебре в 9 классе по теме :
Решение дробных рациональных уравнений 8 класс. Девиз урока: «Вся математика – это, собственно, одно большое уравнение для других наук» Новалис.
Транксрипт:

Тема: «Рациональные уравнения » 10 класс Презентация подготовлена Презентация подготовлена учителем математики учителем математики МОУ СОШ1 пос. Кр. Яруга Бондарева Е. П. МОУ СОШ1 пос. Кр. Яруга Бондарева Е. П.

Работа с учителем По карточкам 2 и 3 ряд 1 РЯД: 1.х 2 = 36, х 2 = - 25, х 2 – 9 = 0,х 2 - 3х = 0 1.х 2 = 36, х 2 = - 25, х 2 – 9 = 0,х 2 - 3х = х 2 + 6х – 9 = х 2 + 6х – 9 = 0 а = _; в = _; с = _; а = _; в = _; с = _; 3. D=? Х 1 =? Х 2 =? 3. D=? Х 1 =? Х 2 =? 4. D=0 4. D=0 D0

Сегодня у нас в гостях дама, и она принесла с собой интересные подарки уравнения

Дробно-рациональные целые Рациональные уравнения

Определение Уравнение, левая и правая части которого есть рациональные выражения относительно х, называют рациональным уравнением с неизвестным х. Уравнение, левая и правая части которого есть рациональные выражения относительно х, называют рациональным уравнением с неизвестным х. Например, уравнения 4х 5 - 3х 4 + 2х 3 – 1=0, Например, уравнения 4х 5 - 3х 4 + 2х 3 – 1=0, (х 2 – 4)/(Х+1) = 0

З апомни !!! Корнем(или решением) уравнения с неизвестным Х называют число, при подстановке которого в уравнение вместо Х получается верное числовое равенство. Корнем(или решением) уравнения с неизвестным Х называют число, при подстановке которого в уравнение вместо Х получается верное числовое равенство. Решить уравнение – значит найти все его корни или показать, что их нет Решить уравнение – значит найти все его корни или показать, что их нет

1Распадающиеся уравнения Уравнение вида: Уравнение вида: A(x)*B(x) = 0, где A(x) и B(x) – многочлены относительно x, называют распадающимся уравнением. Метод решения: Метод решения: A(x)*B(x) = 0 A(x) = 0 B(x) = 0 B(x) = 0

Решите уравнение: ( х 2 - 5х + 6)*(х 2 + х – 2)=0

2. 2. A(x), B(x) – многочлен относительно x. относительно x. Метод решения: Метод решения: 1) Находим корни A(x). 2) Провер я ют какие из них обращают в н о ль знаменатель B(x) и какие не обращают. 3)Те которые не обращают и являются корнями уравнения, и других корней уравнение не имеет.

Решите уравнение:

3. A(x), B(x), C(x), D(x)- многочлены относительно x. Метод решения: переносят все члены в одну сторону. 2) Используют правило вычитани я дробей A(x)*D(x)-C(x)*B(x) A(x)*D(x)-C(x)*B(x) = =0 B(x)*D(x) B(x)*D(x) 3) Решают уравнение A(x)*D(x)-C(x)*B(x)=0 3) Решают уравнение A(x)*D(x)-C(x)*B(x)=0 4) Отбирают корни, которые не обращают знаменатель B(x)*D(x) в нуль. 4) Отбирают корни, которые не обращают знаменатель B(x)*D(x) в нуль.

Динамическая пауза

Решите уравнение: Учебник 2.48 (а) Учебник 2.48 (а)

Самостоятельная работа: Вариант 1 (1,2А) Вариант 1 (1,2А) Вариант 3 (1,2А) Вариант 3 (1,2А) Вариант 2 (1,2А) Вариант 2 (1,2А) Вариант 4 (1,2А) Вариант 4 (1,2А)

Проверь себя: 1 А1Б2А Вариант 1 31,5-5 Вариант Вариант Вариант 46165

Пример Это уравнение вида

Назовите имя дамы. Какие подарки она принесла.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П.2.6 П Сообщение Сообщение

Расскажи о своем настроении на уроке

Творцам мы шлем благодарность, творящим она двойная.

Спасибо за внимание!