Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дубровский детский сад 4 «Золотой ключик» Педагогика сотрудничества: взрослый и ребенок Шарыгина Наталья Александровна, Шарыгина Наталья Александровна,воспитатель
У каждого успеха Есть формула своя, Своею формулой успеха Поделюсь сейчас и я. Представляю Вам себя: Я, Наталья Александровна, В детском саду 4 «Золотой ключик » я тружусь. Своей профессией очень горжусь.
Много на свете хороших профессий, Но знаю: моей не найти интересней. В руках у меня бесценнейший клад: Много задорных умных ребят. Много с глазами, как солнце лучистое, Которых воспитаю я добрыми, чистыми
Есть у меня большая дружная семья. Их любовь и понимание Помогает мне всегда. Их поддержку чувствую я. Есть у меня большая дружная семья. Их любовь и понимание Помогает мне всегда. Их поддержку чувствую я. Вот луч первый - моя семья, Он очень важен для меня. "Семья-самая надежная опора моя!"
Детский сад - второй мой дом
В с т а ю в м е с т е с с о л н ы ш к о м Я н а р а с с в е т е. Иду в свой родной детский сад. Там ждут меня дети, чудесные дети. Их глазки, как звезды блестят. В них я вижу себя, в них я вижу успех. И они понимают меня лучше всех. Лучик третий - это дети, Трудно с ними, ну и пусть!
В двадцать лет судьбу свою Связала я с детьми и детским садом И до сих пор еще в строю И лучшей доли мне не надо. Никогда не унываю Вот луч последний, это - Я Все рассказала про себя. Я - ЛИЧНОСТЬ
Моя педагогическая концепция Я – неординарный воспитатель. Свою педагогическую концепцию постараюсь изложить при помощи круга тезисов. На них я опираюсь в своей повседневной деятельности.
Семья Семья Д ДД Дети К КК Коллеги
Моя педагогическая концепция Мой жизненный девиз: ЛЕГКО, ЕСЛИ ВМЕСТЕЛЕГКО, ЕСЛИ ВМЕСТЕ Понимая, принимая, помогая Понимая, принимая, помогая Профессиональное кредо Не рядом и не над, а вместе.Не рядом и не над, а вместе.
Психолог Психолог Доктор Доктор Педагог Педагог
Под музыку любим мы заниматься, Петь, танцевать, и конечно смеяться.
Исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист... ВОСПИТАТЕЛЬ - КТО ОН?
ВОСПИТАТЕЛЬ - КТО ОН? Архитектор Скульптор Конструктор Художник
Педагогика сотрудничества Педагогическая деятельность - сложная, нестандартная, творческая (сотрудничество и взаимодействие воспитателя с детьми) Сущность: смена позиции педагога Педагогическое творчество - непременное условие современного процесса воспитания, центральной фигурой которого стал ребёнок Ребенок - неповторимая личность, требует особых, индивидуальных способов воздействия и форм общения
Не подгонять развитие ребёнка к определённым канонам, а предупреждать возникновение тупиков личностного развития Исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития Взгляд на ребенка осуществляется в условиях сотрудничества, как на полноправного партнера, отрицая манипулятивный подход к детям Педагогика сотрудничества Преодолевается возможный эгоцентризм и индивидуализм, формируется чувство коллективизма Воображение и мышление не скованы страхом неудачи, дети раскрепощены Не предполагает отмены систематического обучения и воспитания детей Важное условие нравственного воспитания, ключевая позиция обновления детского сада
Идти от ребенка, его возможностей, особенностей, потребностей, интересов Ориентироваться на психологические новообразования детей Помнить, что ребенок участник педагогического процесса, а не просто объект воздействия Педагогика сотрудничества Принимать ребенка таким, каков он есть со всем набором качеств Учитывать опыт ребенка, наличный фонд его действительных знаний, умений и навыков Не предполагает отмены систематического обучения и воспитания детей Понять и принять свои недостатки, осознанно их корректировать
Педагогика сотрудничества Создавать благоприятную природную развивающую предметную среду и постоянно ее преобразовывать Строить педагогический процесс как диалоговый, предусматривающий активность не только и не столько воспитателя, сколько, и, прежде всего, ребенка Использовать нестандартные формы организации детской деятельности Ребенок - неповторимая личность, требует особых, индивидуальных способов воздействия и форм общения
Не давать готовых ответов Профессиональные правила Не давать готовых способов выполнения деятельности По возможности не принуждать ребёнка делать то, чего он не хочет Педагогика сотрудничества Ничего не делать за ребёнка, но и не отказывать в помощи Не ограничивать возможности ребёнка выполнить задание по- своему Не сравнивать достижения разных детей, никого из детей не ставить в пример другому Не давать отрицательных оценок Не подавлять его инициативу своей
Я твердо усвоила: что мастерство воспитателя не случайная удача не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный открытиями и радостями. АКСИОМА
Надежды Новые планы, новые надежды, сердце переполнено трепетным ожиданием встречи со своими ребятами, охватывает состояние волнения и радости! Новые планы, новые надежды, сердце переполнено трепетным ожиданием встречи со своими ребятами, охватывает состояние волнения и радости! Обязательно придет победа и Я буду награждена самым почетным детским орденом - их любовью и доверием! Обязательно придет победа и Я буду награждена самым почетным детским орденом - их любовью и доверием!