Воспитательная программа по гражданскому становлению личности «Край наш Тульский» Составитель: Лукьянова С.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Advertisements

Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
«Край родной и любимый» Проект программы воспитательной работы учащихся 7 класса Проект программы воспитательной работы учащихся 7 класса Выполнила Хромова.
Воспитание младших школьников на краеведческом материале (Из опыта работы Ослоповских Г.Н.) Любить свой край, знать его богатства, Любить свой край, знать.
пр
Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
Программа внеурочной деятельности для начальной школы «Мы – кузбассовцы и беловчане» Составитель: Белякина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Краснова С.Б. Воспитатель МОУ НОШ 1 Г. Тверь.
Воспитателя МДОУ «Детский сад 98 комбинированного вида»
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
МАДОУ детский сад «Теремок» 2016 г.. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу,
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Организация патриотического уголка в условиях группы.
Транксрипт:

Воспитательная программа по гражданскому становлению личности «Край наш Тульский» Составитель: Лукьянова С.М.

Пояснительная записка Краеведение выступает одним из важных элементов национально- регионального компонента содержания образования. В отечественной традиции краеведение всегда рассматривалось как значимое средство воспитания и подготовки школьников к жизни. Историческое пространство, рассматриваемое в рамках краеведения, непосредственно связано с реальной жизнью ребенка, его родителей, знакомых, оно близко и понятно ему. На этом пространстве он начинает осознавать себя представителем своего народа, частью окружающего его мира. Изучение своей малой родины способствует осознанию младшими школьниками важности этого мира, своего места в нем, позволяет по-новому осмыслить привычное. Включение краеведческого материала в содержание образования способствует формированию мотивационных основ обучения, познавательно- коммуникативной деятельности школьников, формирует у них наблюдательность к окружающим явлениям, вносит конкретность в учебно- воспитательный процесс.

Цели: Формирование представлений об историческом прошлом и настоящем города, о личностях, оставивших заметный след в истории края. Осознание учащимися своей связи с окружающим их «малым миром», сопричастности к делам и традициям земляков, формирование личностно значимых ценностных ориентиров в контексте самореализации в условиях края и региона. Воспитание гражданственности и патриотизма.

Задачи: приобщение детей к вековым традициям своего народа с целью формирования у них гражданских качеств, всегда ценившихся народом: трудолюбия, честности, доброты; пробуждение интереса к культурному наследию прошлого, к изучению культуры как социально-значимого фактора жизни; подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, к роли отца (матери), мужа (жены), хозяина (хозяйки) своего дома, родной земли; воспитание у детей любви к малой родине, ощущения исторической преемственности поколений.

Содержание программы: «Волшебный мир предков». 1-2 классы «Волшебный мир предков». Наши предки – славяне. Традиционный «домострой». Родовые (базовые) виды трудовой деятельности человека. Прикладное искусство русского народа. Русский фольклор. «Земля моя неповторимая». 3-4 классы «Земля моя неповторимая». Традиционная праздничная культура. Природа Тульского края. История Тульского края.

Тематическое планирование: 1-2 классы «Волшебный мир предков» Люблю твою, Россия, старину. Наши предки – славяне. Имя русское, простое. Начинается с зачина сказка, песня и любовь… Русская народная игрушка. Делу - время, потехе – час. Дом держат крепкие венцы. Без хозяйки изба плачет, без хозяина – двор. Из истории русской крестьянской одежды. Русская баня. Нескоро ели предки наши. Русский самовар и чаепитие на Руси. Там чудеса, там леший бродит. Славянские боги. Вечная борьба добра и зла. Богатыри – защитники земли русской.

Тематическое планирование: 1. Город чудный, город древний. 2. Тайны Тульского Кремля. 3. «Зело пречудные палаты». 4. Как писали в старину. 5. Природа Тульского края. 6. Парк им. П Белоусова. 7. Ясная Поляна – жемчужина земли Тульской. 8. Д.Поленов о защите природы родного края. 9. Детские забавы в родном дворе. 10.Как рождалась Тула оружейная. 3-4 классы «Земля моя неповторимая» 3-4 классы «Земля моя неповторимая» 11.Тула – город мастеров. 12. Тула – город-герой. 13. По дорогам войны. 14. Тульский край после войны. 15. Литературная карта Тульской области. 16. Народные песни Тульской области. 17. Русские посиделки. 18. Ими гордится Тульская земля. 19. Памятные места Тулы и Тульской области. 20. Современный город.

Формы работы: Часы общения Заочные путешествия Игровые занятия Экскурсии Викторины, конкурсы Праздники, концерты

Виды деятельности: Познавательная Ценностно-ориентационная Коммуникативная Трудовая природоохранительная Художественно-эстетическая

Внешние связи Библиотеки Городские музеи Школьные музеи Областной детский центр юношеского туризма Центр детского творчества Театры

Реализация программы Час общения «Из истории русской русской крестьянской крестьянской одежды» одежды»

«Русский самовар и чаепитие самовар и чаепитие на Руси» на Руси» Час общения

«Природа Тульского края»

Практическое занятие «Русская народная игрушка»

«Один день в русской избе» «Один день в русской избе» Экскурсия в музей «Тульские древности»

Игровое занятие «Детские забавы в родном дворе»

Городская игра-путешествие «Тайны Тульского Кремля»

Экскурсия в музей-усадьбу Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» «Рождественские посиделки»

Час общения «Масленица широкая»

2 класс 2 класс Конкурс рисунков на тему: «Волшебный мир предков» Конкурс рисунков на тему: «Волшебный мир предков»

3 класс Проект «Герб моей семьи» Проект «Герб моей семьи»

4 класс Сочинение на тему: «Земля моя неповторимая»

До новых встреч!