Зимующие птицы нашего посёлка Подготовили: Балюра Александр и Лёвочкина Дарья учащиеся 4 А класса МБОУ ЧертковскойСОШ 1 Руководитель: Анохина Ольга Евгеньевна 1 п. Чертково 2013 г.
Исследуемая проблема: привлечь внимание детей и взрослых к сохранению популяции птиц нашего края. Цели: исследовать, какие виды птиц живут в нашей местности и в чём их особенности; выяснить, нужна ли помощь птицам зимой. Задачи: собрать материал о птицах, которые живут в нашей местности; изучить собранный материал; предоставить собранный материал общественности. 2
наблюдение; работа с информационными источниками (справочники, энциклопедии, Интернет). Методы исследования: 3
Актуальность. На Земле около 9 тысяч видов птиц. Полностью исчезли 94 вида. 187 видов птиц находятся в Красной книге. В России более 700 видов птиц. На территории Чертковского района около 100 видов. 4
Объекты изучения: синицы, воробьи, вороны, сороки, дятлы. 5
6
Воробьи Полевой воробей Домовые воробьи Поселяются под крышами домов или в дуплах старых деревьев. Держатся стайкой. Бывают полевые и домовые (отличаются внешним видом, поведением, особенностями питания). Передвигаются прыжками. Выводят птенцов 2 раза в год. 7
Вороны Гнездятся на деревьях. Гнёзда до полуметра в диаметре. Птица всеядная. Уничтожает грызунов и насекомых-вредителей Вороны очень храбрые и заботливые родители. 8
Сороки Не образуют стай и групп. Избегают густого леса. Ведут оседлый образ жизни: далеко от гнезда не удаляются. Корм разнообразен. 9
Дятел Гнездится в лесах. Живут в дуплах. Всеядная птица. Их называют «санитарами леса», так как они спасают от гибели деревья. 10
Синицы Очень подвижная птица. Живут стайками. Съедает в сутки столько насекомых, сколько весит сама. Чаще других птиц поселяется рядом с человеком. 11
Выставка рисунков «Покорми птиц!» 12
Выводы Если каждый из нас будет больше знать о птицах нашего края и особенностях их обитания, уметь различать птичьи голоса, заботиться о них, то: возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения; станем относиться не только к птицам добрее и внимательнее, но и друг к другу; на Земле будет меньше зла, а наш мир станет красивее, прекраснее и радостнее. 13
Благодарим за внимание! 14
Используемая литература Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? /Пер. К. Мишиной, А. Зыковой. – М.: Эксмо, – 512 с. Колбовский Е.Ю. Экология для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке. – Ярославль: «Академия развития», – 256 с. Край родной – Чертковский район: рабочая тетрадь по географии/ Е. Ю. Малёванная, А. Б. Эртель. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, – 68 с. Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов /В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», – 224 с. Тарабарина Т. И.., Соколова Е. И. И учёба, и игра: природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», – 240 с. [Электронный ресурс]// Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия г. 15
Источники сети Интернет Слайд 1 Слайд 5 jpg Слайд 6 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 7 jpg Слайд 8 Слайд 9 jpg Слайд 10 jpeg Слайд 11 Слайд