Тема: Повторение (Многообразие явлений природы. Световые явления. Тепловые явления. Звуковые явления)
Цель: обобщить и закрепить у учащихся представление о явлениях в природе (световых, тепловых, звуковых явлениях). Задачи: образовательная – проверка и закрепление знаний учащихся о явлениях, происходящих в природе; развивающая – развитие познавательного интереса; умения высказывать свое мнение и обосновывать его; развитие внимательности и способности быстро принимать решения и отвечать на вопросы; воспитательная – воспитание у учащихся любви и интереса к природным явлениям; прививание детям творческого подхода в изучении предмета.
Явления природы Явления – любые изменения в природе. Явления Физические Химические Световые Тепловые Звуковые Электрические Магнитные Механические Горение Гниение Взрыв
Световые явления
Восход Закат
Световые явления
Тепловые явления
Звуковые явления
Игра «Умники и умницы» Конкурс 1. «Вопрос-ответ» Конкурс 2. «Загадки-шарады» Конкурс 3. «В мире природных явлений»
Конкурс 1. «Вопрос-ответ»
14 20
14 вопрос. Объясните опыт, изображенный на рисунке.
20 вопрос. Объясните, что произойдет с аэрозолями, если их оставить вблизи огня.
15 вопрос. Что такое теплообмен? Объясните опыт, изображенный на рисунке.
18 вопрос. Дайте определение теплопроводности. Как проводят тепло предметы, состоящие из различных веществ?
21 вопрос. Объясните опыт, изображенный на рисунке. Какой ученый впервые получил спектр солнечного света?
Конкурс 2. «Загадки-шарады»
Конкурс 3. «В мире природных явлений»
Распределите по колонкам примеры различных явлений: 1. Свинец плавится, 2. Холодает, 3. Слышны раскаты грома, 4. Снег тает, 5. Звёзды мерцают, 6. Вода кипит, 7. Наступает рассвет, 8. Эхо, 9. Сверкает молния, 10. Шелестит листва, 11. Электрическая лампа Световые ТепловыеЗвуковые 5, 7, 9, 111, 2, 4, 63, 8, 10
Анаграммы В О П Л О Т Е П Р О С Т Ь Д Н О Л О О Т Е П М Е Н Б У Ч Е И З Л Н И Е Ц И Я В Е К К О Н У Х З Д В О Н И К В О Д П Р О Л Я И З О Т О Р Е Л Ц И Д Е Б Н И Е Л Е Б А К О Т Е П Л О П Р О В О Д Н О С Т Ь Т Е П Л О О Б М Е Н И З Л У Ч Е Н И Е К О Н В Е К Ц И Я В О З Д У Х П Р О В О Д Н И К И З О Л Я Т О Р Д Е Ц И Б Е Л К О Л Е Б А Н И Е
Д/з: подготовить краткое сообщение о наиболее интересном явлении природы.
Рефлексия На листочках поставьте знак: ! – все понял, было интересно. ? – есть вопросы, какие. – – ничего не понял