ПОНЯТИЕ О БИОСФЕРЕ Анучкина Л.Н., учитель географии ГУ «Средняя школа 13 г. Рудного»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Батеневой Елены. Биосфера-(греч.«биос» - жизнь, «сфера» - шар) это земная оболочка или область жизни. Впервые это название было дано Ламарком. Учение.
Advertisements

- О чём идёт речь? Уже сотни людей побывали в космосе и через иллюминаторы космических летательных аппаратов видели внешний облик нашей планеты. Но ещё.
Влияние живых организмов на оболочки Земли. Цели урока: Цели урока: сформировать у учащихся представление о воздействии организмов на земную кору, гидросферу,
Природные комплексы Земли
Биосфера. …Сейчас в ней происходит бурный рассвет. Мы знаем только малую частичку этой непонятной, неясной, всеобъемлющей загадки… В. И. Вернадский.
Раздел: географическая оболочка. Тема урока: Строение географической оболочки.
Что такое Биосфера? Живые организмы населяют и литосферу, и гидросферу и атмосферу Живые организмы населяют и литосферу, и гидросферу и атмосферу Все.
Взаимосвязи компонентов природы Природный комплекс.
БИОСФЕРА, ЕЁ СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ 1 ВАРИАНТ 1. Оболочка Земли, населенная живыми организмами и преобразованная ими: 1)литосфера 2)биосфера 3)гидросфера.
Тема урока: «Оболочки Земли» природоведение 5 класс. Коробова Т.М. Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 2 г.Котово Волгоградской области Конкурс "Радуга презентаций"
Урок географии -6ом классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
Сообщество, экосистема, биогеоценоз урок биологии в 9 классе МКОУ «Новолисинская СОШ»
Биосфера, её структура и функции Презентация для урока в 9 классе Автор: Панюшкина Елена Геннадьевна, учитель биологии МОУ «Карагайлинская сош»
Тема урока: «Оболочки Земли» «Оболочки Земли». Задачи: Сформировать понятие о земных оболочках (геосферах Земли), Дать первоначальные понятия: «атмосфера»,
Биосфера оболочка Земли, заселённая живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности.
Взаимоотношения организма и среды БИОГЕОЦЕНОЗЫ 9 класс.
Тема урока: «Оболочки Земли» «Оболочки Земли» Учитель биологии – Жулейко К.А.
Биосфера В. И. Вернадский – основоположник учения о биосфере Более 70 лет назад академик В. И. Вернадский разработал учение о биосфере - оболочке Земли,
Что такое Биосфера? Все оболочки Земли находятся в постоянном взаимодействии. Живые организмы населяют и литосферу, и гидросферу и атмосферу (нижние слои).
Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии Урок по географии материков и океанов 7 класс Спас-Ильдинская основная общеобразовательная.
Транксрипт:

ПОНЯТИЕ О БИОСФЕРЕ Анучкина Л.Н., учитель географии ГУ «Средняя школа 13 г. Рудного»

1. Образовательные задачи: - сформировать у учащихся систему знаний о биосфере, её компонентах и границах, их определяющих, о биоценозе. 2. Развивающие задачи: - убедить учащихся в том, что границы биосферы определяются естественными причинами; - развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; - продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать с учебником. 3. Воспитательные задачи: - развивать коммуникативные навыки.

Что такое биосфера? Границы биосферы Взаимосвязь организмов. Биоценоз

…Сейчас в ней происходит бурный рассвет. Мы знаем только малую частичку этой непонятной, неясной, всеобъемлющей загадки…. В. И. Вернадский.

БИОСФЕРА АТМОСФЕРА ЛИТОСФЕРА ГИДРОСФЕРА оболочка Земли, населенная живыми организмами и изменившаяся под их влиянием (по-гречески «биос» - жизнь, «сфера» - шар)

1. Назовите виды живых организмов, населяющих нашу планету. 2. Что означает слово «биосфера» в переводе с греческого языка? 3. Какова главная особенность живых организмов? 4. Что дает живым организмам такое свойство как приспособляемость? 5. Почему распространение живых организмов имеет определенные границы?

Биосфера - А Растения, животные и микроорганизмы - Б Ультрафиолетовые лучи и температура - В В.И. Вернадский - Г Размножение и приспособляемость - Д Сферы, составляющие биосферу - Е 1. Оболочка Земли, населённая живыми организмами. 2. Академик, основоположник биогеохимии. 3. Естественные факторы, влияющие на организм 4. Виды живых организмов 5. Почти вся гидросфера, нижняя часть атмосферы и верхняя часть литосферы 6. Свойства живых организмов

Величины, характеризующие главный слой жизни (по В.А. Успенскому) Области биосферы Примерно средняя мощность главного слоя жизни (в м) Средняя биомасса в главном слое жизни (в г углерода на 1 м 3 ) Область суши с почвенным покровом Болота Озера Шельфовые области моря Открытый океан 5,0 0, ,0 78,5 20,7 46,9 1,5

Растения, животные и микроорганизмы сконцентрированы в определенной части (1) и (2). Они могут существовать между собой и с природной средой в тесной (3). Основа этой связи – (4). Растения из неживой природы - минеральных солей, воды и уг­ лекислого газа под воздействием (5) выделяют необходимые для жизни вещества и кислород. Организмы, сгруппировавшись в определенной природной среде, образуют жизненные сообщества. Сообщества растений, животных и микроорганизмов, обитающих на Земле в одинаковых природных условиях, называют (6). Например, биоценозом являются болота, (7). 1. суши 2. воды 3. неразрывной связи 4. зеленые растения 5. солнечных лучей 6. биоценозом 7. озера, луга, леса, пустыни