Педагогические технологии. МОАУ «Лицей 6» имени З. Г. Серазетдиновой г. Оренбург Работу подготовила учитель географии Иноземцева Елена Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель МАОУ СОШ 5 г. Ишима Тюменской области. Образование: высшее, ИГПИ, факультет педагогики и методики начального обучения, 2014 год. Занимаемая должность:
Advertisements

Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
Хомякова Людмила Александровна Учитель начальных классов Учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 6 г.Юрги МОУ СОШ 6 г.Юрги.
МОУ "Новопавловская СОШ 2" Использование разных УМК в начальной школе.
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
С АМОВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Система воспитания Селевко Г.К. «Современная модель воспитательной системы класса» « В каждом ребенке-чудо; ожидай его!»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «Новой школе - нового учителя» МОУ МК 6-7 октября 2010 г.
Филиппова Елена Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 16.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Попинова Т.Г. прогимназия 18 «Родничок» г.Шарья Методическая разработка Окружающий мир в начальной школе в системе развивающего обучения Попинова Т.Г.
МБОУ СОШ 4 ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ Образовательная программа Л.В. Занкова Образовательная программа «Начальная школа XXI века» Образовательная программа «Школа.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Современные образовательные технологии. Педагогическая система Содержание Организация: - виды - формы Цель Деятельность - технологии Деятельность Результат.
Начальная школа Школа 73 предоставляет своим учащимся и их родителям возможность реализации выбора, начиная с I ступени обучения. В начальной школе родителям.
МОУ Ломовская СОШ Рыбинский МР Зам.директора по ВР, Педагог-психолог: Колычева Ж.В.
Развивающая система обучения Леонида Владимировича Занкова.
Шаповалова Елена Александровна, МОУ СОШ 3 с. Китаевского.
Технологии развивающего обучения и воспитания. Развивающее обучение Это обучение, содержание, методы и формы организации которого ориентированы на закономерности.
Выполнил: Любич А.А., Учитель истории и обществознания.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Транксрипт:

Педагогические технологии

МОАУ «Лицей 6» имени З. Г. Серазетдиновой г. Оренбург Работу подготовила учитель географии Иноземцева Елена Александровна

А.К.Гастев «Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой»

Закон РФ «Об образовании» Под образованием в Российской Федерации понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. Образованиеобучениевоспитание

Педагогические технологии могут быть представлены как технологии обучения и (дидактические технологии); технологии воспитания

Слово «технология» происходит от греческих techne - искусство, мастерство и logos - наука, - закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве

Определение понятия «педагогическая технология» Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П. Волков) Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. (Г.К. Селевко) Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя (В.М. Монахов)

Главная цель обучения: Развитие всех основных качеств личности( но не определенный объем знаний)

Личность- человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.

Свойства и закономерности развития Иммаментность; Биогенность; Социогенность; Психогенность; Индивидуальность; Стадийность; Неравномерность.

Развивающее обучение Результатом использования данной технологии должно стать гармоническое развитие личности ребёнка, подготовка образовательной базы для получения дальнейшего образования.

Технологии развивающего обучения проблемное изложение учебного материала; частично поисковая деятельность; самостоятельная проектная исследовательская деятельность)

Концепции развивающего обучения Концепция Л.В. Занкова; Г.К. Селевко; Сальниковой; Е.Н.Кабановой; С.А. Смирнова; И.С. Якиманской; В.В. Давыдова-Д.Б. Элькина и др.

Технология развивающего обучения Г.К.Селевко.

деятельность саморазвития личности ребёнка Самоутверждение Самовыражение Защищенность

Формирование доминанты самосовершенствования личности самоактуализацию самообразование саморегуляцию самовоспитание самоопределение самоутверждение

Классификационная характеристика технологии по уровню применения- общепедагогическая; по характеру содержания-обучающие- воспитательная, общеобразовательная; по организационным формам- классно-урочная; по подходу к ребенку-педагогика сотрудничества; по преобладающему методу- развивающая+ саморазвивающаяся; по категории обучающихся- массовая.

Акценты целей Формирование человека самосовершенствующегося; Формирование СУМ- самоуправляющих механизмов личности; Воспитание доминанты самосовершенствования; Формирования индивидуального стиля учебной деятельности.

Концептуальные положения Ученик –субъект, а не объект процесса обучения; Обучение приоритетно по отношению к развитию; обучение направлено на всестороннее развитие; Ведущая роль теоретических, методологических знаний.

Особенности содержания 1.«Теория»; 2.«Практика»; 3.«Методика».

Концепция Л.В. Занкова Цели обучения: Общее психическое развитие личности Создание основы для всесторонне гармоничного развития

Содержание образования: Богатое содержание начального образования, которое дает учащимся общую картину мира на основе ценностей науки, литературы, искусства.

Дидактические принципы системы: Обучение на высоком уровне трудности; Изучение программного материала быстрыми темпами; Ведущая роль теоретических знаний; Осознание школьниками процесса учения; Общее развитие всех учащихся, в том числе и наиболее сильных, и наиболее слабых.

Свойства методической системы: Многогранность; Процессуальность познания; Разрешение коллизий; Вариативность; Особенности организационных форм (урок)

Существуют различные виды концепций, но цель каждой из них- воспитать всесторонне развитую, уверенную в себе личность.

Спасибо за внимание!