Педагогические технологии
МОАУ «Лицей 6» имени З. Г. Серазетдиновой г. Оренбург Работу подготовила учитель географии Иноземцева Елена Александровна
А.К.Гастев «Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой»
Закон РФ «Об образовании» Под образованием в Российской Федерации понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. Образованиеобучениевоспитание
Педагогические технологии могут быть представлены как технологии обучения и (дидактические технологии); технологии воспитания
Слово «технология» происходит от греческих techne - искусство, мастерство и logos - наука, - закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве
Определение понятия «педагогическая технология» Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П. Волков) Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. (Г.К. Селевко) Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя (В.М. Монахов)
Главная цель обучения: Развитие всех основных качеств личности( но не определенный объем знаний)
Личность- человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.
Свойства и закономерности развития Иммаментность; Биогенность; Социогенность; Психогенность; Индивидуальность; Стадийность; Неравномерность.
Развивающее обучение Результатом использования данной технологии должно стать гармоническое развитие личности ребёнка, подготовка образовательной базы для получения дальнейшего образования.
Технологии развивающего обучения проблемное изложение учебного материала; частично поисковая деятельность; самостоятельная проектная исследовательская деятельность)
Концепции развивающего обучения Концепция Л.В. Занкова; Г.К. Селевко; Сальниковой; Е.Н.Кабановой; С.А. Смирнова; И.С. Якиманской; В.В. Давыдова-Д.Б. Элькина и др.
Технология развивающего обучения Г.К.Селевко.
деятельность саморазвития личности ребёнка Самоутверждение Самовыражение Защищенность
Формирование доминанты самосовершенствования личности самоактуализацию самообразование саморегуляцию самовоспитание самоопределение самоутверждение
Классификационная характеристика технологии по уровню применения- общепедагогическая; по характеру содержания-обучающие- воспитательная, общеобразовательная; по организационным формам- классно-урочная; по подходу к ребенку-педагогика сотрудничества; по преобладающему методу- развивающая+ саморазвивающаяся; по категории обучающихся- массовая.
Акценты целей Формирование человека самосовершенствующегося; Формирование СУМ- самоуправляющих механизмов личности; Воспитание доминанты самосовершенствования; Формирования индивидуального стиля учебной деятельности.
Концептуальные положения Ученик –субъект, а не объект процесса обучения; Обучение приоритетно по отношению к развитию; обучение направлено на всестороннее развитие; Ведущая роль теоретических, методологических знаний.
Особенности содержания 1.«Теория»; 2.«Практика»; 3.«Методика».
Концепция Л.В. Занкова Цели обучения: Общее психическое развитие личности Создание основы для всесторонне гармоничного развития
Содержание образования: Богатое содержание начального образования, которое дает учащимся общую картину мира на основе ценностей науки, литературы, искусства.
Дидактические принципы системы: Обучение на высоком уровне трудности; Изучение программного материала быстрыми темпами; Ведущая роль теоретических знаний; Осознание школьниками процесса учения; Общее развитие всех учащихся, в том числе и наиболее сильных, и наиболее слабых.
Свойства методической системы: Многогранность; Процессуальность познания; Разрешение коллизий; Вариативность; Особенности организационных форм (урок)
Существуют различные виды концепций, но цель каждой из них- воспитать всесторонне развитую, уверенную в себе личность.
Спасибо за внимание!