Цель : формировать понятие о различении простых и сложных предложений и постановки знаков препинания в сложных предложениях
1. Ночью ветер злится и стучит в окно. 2. Присяду на камень и слушаю иволги плач.
[ О и О ]. О – однородные члены.
Северный ветер несёт свинцовые облака, и в воздухе появляются белые снежинки.
[- =], и [- =]. В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят.
Налетел ветер и затрепетала листьями осинка. Улетает с цветка тяжелый шмель и цветок слегка качается.
Давно угомонился дождь но капельки воды долго не пропадали на листьях. Ветер крепчал и на востоке появлялись громады туч. Неслись мимо леса мелькали реки.
Примеры 1. Связывает однородные члены 2. Связывает части сложного предложения