Коновалова Лидия Викторовна (преподаватель химии) г. Узловая Тульской области РАБОТА ВЫПУСКНИКА МАСТЕР-КЛАССА «ВСЁ О ТРИГГЕРАХ» Сборник дидактических материалов по теме «Растворы» РАБОТА ВЫПУСКНИКА МАСТЕР-КЛАССА «ВСЁ О ТРИГГЕРАХ» Сборник дидактических материалов по теме «Растворы»
Сборник индивидуальных работ мастер-класса «всё о триггерах» Коновалова Лидия Викторовна, г. Узловая Тульской области Тест «Дисперсные системы» Интерактивный плакат «Виды гидролиза» Дидактическая игра «Викторина для двух команд»Дидактическая игра «Викторина для двух команд» Дидактическая игра «Угадайка»Дидактическая игра «Угадайка» Список использованных ресурсов Завершить показ
Сборник индивидуальных работ мастер-класса «всё о триггерах» Тест «Дисперсные системы»Аннотация Открыть меню Начать показ Тест «Дисперсные системы» Интерактивный плакат «Виды гидролиза» Дидактическая игра «Викторина для двух команд» Дидактическая игра «Угадайка»Дидактическая игра «Угадайка» Список использованных ресурсов Скрыть Коновалова Лидия Викторовна, г. Узловая Тульской области В данной работе представлены тестовые вопросы по химии по теме дисперсная система для студентов I курса медицинского училища ( можно использовать в 10 – 11 классах). Выбор ответа осуществляется нажатием на круглую кнопку. В случае правильного ответа кнопка-кружок окрашивается в зелёный цвет. В случае неверного – кнопка окрашивается в красный цвет.
Сборник индивидуальных работ мастер-класса «всё о триггерах» Наглядное пособие, которое разворачивается при нажатии на стрелки и блоки. Отражает виды гидролизы с примерами Интерактивный плакат «Виды гидролиза» Аннотация Открыть меню Начать показ Тест «Дисперсные системы» Интерактивный плакат «Виды гидролиза»Интерактивный плакат «Виды гидролиза» Дидактическая игра «Викторина для двух команд»Дидактическая игра «Викторина для двух команд» Дидактическая игра «Угадайка»Дидактическая игра «Угадайка» Список использованных ресурсов Скрыть Коновалова Лидия Викторовна, г. Узловая Тульской области
Сборник индивидуальных работ мастер-класса «всё о триггерах» Викторину можно проводить для проверки знаний по теме «Растворы» в качестве игры – соревнования. Класс делится на две команды. Каждая команда по очереди получает вопрос, вопросы появляются при нажатии кнопки «Вопросы» (вопросы первой команды желтого цвета, второй – чёрного). Если учащиеся дают правильный ответ, то команда получает звезду (используют кнопки «Достижения 1(2) команды»). Победит команда, набравшая больше звёзд. Викторина Аннотация Открыть меню Начать показ Тест «Дисперсные системы» Интерактивный плакат «Виды гидролиза»Интерактивный плакат «Виды гидролиза» Дидактическая игра «Викторина для двух команд»Дидактическая игра «Викторина для двух команд» Дидактическая игра «Угадайка» Список использованных ресурсов Скрыть Коновалова Лидия Викторовна, г. Узловая Тульской области
Сборник индивидуальных работ мастер-класса «всё о триггерах» Тренажёр по теме гидролиз. Ответы появляются при нажатии на ячейки таблицы. При правильном ответе открывается жёлтый смайлик и голосом подтверждает, что ответ верный. При неправильном – открывается чёрный смайлик и предлагает выбрать другой ответ Игра «Угадайка»Аннотация Открыть меню Начать показ Тест «Дисперсные системы» Интерактивный плакат «Виды гидролиза»Интерактивный плакат «Виды гидролиза» Дидактическая игра «Викторина для двух команд» Дидактический тренажёр «Угадайка»Дидактический тренажёр «Угадайка» Список использованных ресурсов Скрыть Коновалова Лидия Викторовна, г. Узловая Тульской области
Дисперсные системы Вопрос 1. Плазма крови представляет собой дисперсную систему: Жидкость в твёрдом веществе Твёрдое вещество в жидкости Газ в жидкости Жидкость в жидкости
Дисперсные системы Вопрос 2. В дисперсной системе паста дисперсионной средой является: Твёрдое вещество Газ Жидкость Не знаю
Дисперсные системы Вопрос 3. Природной эмульсией является: Хрящи Облака Воздух Нефть
Дисперсные системы Вопрос 4. Белки присутствуют в молоке в виде: Истинного раствора Коллоидного раствора Смеси Взвеси
Дисперсные системы Вопрос 5. Свёртывание крови – это явление: Коагуляции Осаждения Денатурации Синерезиса
Гидролиз солей По катиону По аниону Совместный (по катиону и аниону) Соли, образованные сильным основанием и слабой кислотой NO - 2 +H 2 O OH - + HNO 2 Соли, образованные сильной кислотой и слабым основанием NH 4 + H 2 O H + NH 3. H 2 O Соли, образованные слабым основанием и слабой кислотой Al 2 S 3 + 6Н 2 O= 2Al(OH) 3 + 3H 2 S
Уравнение показывает, что: а) в растворе есть свободные гидроксид- ионы ОН - и концентрация их больше, чем в чистой воде, поэтому раствор соли КNO 2 имеет щелочную среду (рН > 7) б) в реакции с водой участвуют анионы NO 2 - в таком случае говорят, что идет гидролиз по аниону. Назад
Уравнение показывает, что: а) в растворе есть свободные ионы водорода Н + и их концентрация больше, чем в чистой воде, поэтому раствор соли имеет кислотную среду (рН <7) б) в реакции с водой участвуют катионы аммония NH 4 + ; в таком случае говорят, что идет гидролиз по катиону Назад
а) если соли гидролизуются и по катиону, и по аниону обратимо, то химическое равновесие в реакциях гидролиза смещено вправо; б) реакция среды при этом или нейтральная, или слабокислотная, или слабощелочная, что зависит от соотношения констант диссоциации образующегося основания и кислоты; в) соли могут гидролизоваться и по катиону, и по аниону необратимо, если хотя бы один из продуктов гидролиза уходит из сферы реакции. Назад
Достижения 1 команды Достижения 2 команды Вопросы 1. Дайте определение понятию «электролит». Выберите электролит из списка веществ: Al 2 O 3, КСl, Cu(OH) 2, С 2 H 5 OH 1. Дайте определение понятию «неэлектролит». Выберите неэлектролит из списка веществ: СuCl 2, HNO 3, С 6 Н 12 O 6, NaOH 2. Какой учёный провёл опыты по определению проводимости растворами электрического тока и разделил вещества на электролиты и неэлектролиты? 2. Дайте определение понятию «электролитическая диссоциация». Какой учёный разработал теорию электролитической диссоциации? 3. Известно, что процесс диссоциации обратим. Как называется обратный процесс? 3. Дайте определение понятию катион». Приведите пример катиона 4. Дайте определение понятию «анион». Приведите пример аниона 4. Что представляет собой степень диссоциации электролита? 5. Какие вещества относятся к сильным электролитам? Выберите сильный электролит из списка: NH 4 OH, NaOH, H 2 SO 3, H 2 O 5. Какие вещества относятся к слабым электролитам? Выберите слабый электролит из списка: Н 2 SO 4, KOH, HNO 2, NaCl. 6. Дайте определение «кислота» в свете теории электролитической диссоциации. Выберите кислоту из списка веществ: Al 2 O 3, КСl, Cu(OH) 2, НСl 6. Дайте определение «основание» в свете теории электролитической диссоциации. Выберите основание из списка веществ: Fe 2 O 3, КСl, КOH, Н 3 PO 4 7. Дайте определение «cоль» в свете теории электролитической диссоциации. Выберите соль из списка веществ: ZnO, КNO 3, Ca(OH) 2, Н 2 CO 3 7. Каковы условия протекания реакций обмена в растворах электролитов? 8. Будет ли происходить данная ионная реакция до конца: MgCl 2 + 2AgNO 3 2AgCl + Mg(NO 3 ) 2 Объясните ответ 8. Будет ли происходить данная ионная реакция до конца: Na 2 CO 3 + H 2 SO 4 Na 2 SO 4 + H 2 O + CO 2 Объясните ответ 9. Какой может быть среда водных растворов? 9. Что представляют собой индикаторы? Приведите пример 10. Что такое гидролиз? 10. Какие соли гидролизу не подвергаются? Выберите пример такой соли из списка: К 2 СО 3, СuCl 2, NaCl, Аl(NO 3 ) Как происходит гидролиз солей, образованных сильной кислотой и слабым основанием? Какова реакция среды в растворах этих солей? Выберите пример такой соли из списка: Na 2 СО 3, KCl, Fe(NO 3 ) 3, Al 2 S Как происходит гидролиз солей, образованных слабой кислотой и сильным основанием? Какова реакция среды в растворах этих солей? Выберите пример такой соли из списка: К 2 СО 3, СuSO 4, CaCl 2, Аl(NO 3 ) 3
Проверь свои знания по теме: «Гидролиз» Формула соли Гидролиз по катиону Гидролиз по аниону Гидролиз по катиону и по аниону одновременно Гидролизу не подвергается MgCl 2 К 2 CO 3 ZnSO 4 LiNO 3 NaCl FeCl 3 Al 2 S 3 КNO 2 Na 2 SO 3
Список использованных ресурсов М. А. Рябова, Е. Ю. Невская «Тесты по химии» Картинки: jpg jpg gif JPG jpg jpg jpg gif