Тема урока : « Веселые матрешки » Урок декоративного рисования. 2 класс. Эскиз матрешки.
Учебно - воспитательные цели и задачи : содействовать патриотическому воспитанию ; развивать художественный вкус ; углублять эстетические познания о народном декоративно - прикладном искусстве ; активизировать творческое воображение ; развивать графические умения, связанные с приемами декоративной трактовки цветочного мотива ; реализовать связь урока декоративной работы с занятием художественной студии обеспечить украшение узором игрушки - матрешки.
Ход урока : 1. Организационный момент. 2. Объяснение нового материала. 3. Творческая работа учащихся. 4. Подведение итогов урока.
Для урока необходимо :
Репродукции и образцы : деревянные расписные матрешки из Загорска, Семенова и Полховского Майдана. Белье Методические таблицы : « Декоративные приемы растительного мотива ». « Этапы росписи матрешки ». Детские книжки : « Русская матрешка.» Мультимедийная презентация на тему : « Веселые матрешки »
Так можно выполнить русскую народную матрешку в технике оригами Сегодня русская матрешка – желанная в каждом доме
Мультимедийная презентация на тему « Веселые матрешки »
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности учащихся к уроку, наведение рабочего порядка.
1.2. Объявление темы, целей и задач урока
2. Объяснение нового материала
2. 1. Беседа об истории создания русской матрешки.
2.2. Показ различных видов матрешек на компьютере.
2. 3. Рассказ о трех видах наиболее известных матрешек.
2. 4. Анализ иллюстративного материала.
2.5. Объяснение этапов росписи матрешки по методической таблице.
2.6. Постановка творческой задачи.
3. Практическая работа учащихся :
3.1. Твоческая работа учащихся.
Этапы работы над росписью матрешки
Декоративная роспись фартука, кофты, платка матрешки
« Одевание » загорской матрешки.
Отгадываем загадки о русской матрешке.
3.2. Физминутка. Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.
3.3 Индивидуальная работа с учащимися.
Прием « пестрешки », « тычка ».
4. Итог работы :
4.1. Оценка работ. В классе не было не интересных работ. Во время коллективного рассматривания и обсуждения эскизов повторили с какими народными деревянными игрушками дети познокомились на уроке.
4.2. Выставка. Анализ детских работ.