Здравствуйте ! Ровно встали, тихо сели, Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Головами повертели. Очень сладко потянулись Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок. Начинаем наш урок.
Тема урока: «Правильные и неправильные дроби»
1) 2) 3)
- правильная дробь - неправильная дробь
1 1 1 < = >
1. Прочитайте следующие дроби. 2. Что показывает числитель и знаменатель выделенных дробей?
Верно ли утверждение? - неправильная дробь - правильная дробь - неправильная дробь - правильная дробь
Кроссворд
Задания к кроссворду: 1. 1/60 минуты – это 1 …. 2. Единица измерения площади. 3. Как по другому можно назвать «равные части»? 4. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны минут – это … часа.
Кроссворд секунда гектар доли куб треть
Исторические сведения Черта дроби стала использоваться лишь около 300 лет назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи. В 1202 году он ввел слово « дробь». Название «числитель», и «знаменатель» ввел в XIIIвеке Максим Планид- греческий монах, ученый- математик.
В русском языке слово «дробь» появилось в VIIIвеке, оно происходит от глагола «дробить»- разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики дроби так и назывались- ломанные числа. Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии, его стали использовать и арабы, а от них в XII-XIV веках оно было заимствовано европейцами. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта.
Выполняют тестовые задания
Ответы: Ответы: 1. С 1. С 2. В 2. В 3. А 3. А 4. В 4. В 5. С 5.С
Выполните задание: При каких значениях х дробь _ правильная, а дробь - неправильная?
Проверка: - правильная, если х=1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8. - неправильная, если х=1; 2; 3; 4; 5; 6.
Гимнастика для глаз 1. Крепко закройте глаза на 3 – 5 секунд, затем откройте на 3 – 5 секунд (8 раз). 1. Крепко закройте глаза на 3 – 5 секунд, затем откройте на 3 – 5 секунд (8 раз). 2. быстро поморгайте глазами (10 – 15 секунд). 2. быстро поморгайте глазами (10 – 15 секунд). 3. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз (8 раз). 3. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз (8 раз). 4. Выполните круговые движения глазами по 6 – 8 раз в каждую сторону. 4. Выполните круговые движения глазами по 6 – 8 раз в каждую сторону. 5. Выполните движения глазами по восьмерке. 5. Выполните движения глазами по восьмерке. 6. Закройте глаза и помассируйте веки в течение минуты легкими круговыми движениями. 6. Закройте глаза и помассируйте веки в течение минуты легкими круговыми движениями.
Решите задачу: Саша и Миша пошли на выставку кошек. Саша подсчитал, что всего кошек было 60. Миша подсчитал, что 20 кошек были полосатыми, 30 кошек были белыми, 10 кошек – черными. Какую часть общего количества составляли кошки каждой расцветки?
Геометрическая задача Имеются геометрические фигуры. Всего их 36. составляют всех фигур, остальные фигуры -. Сколько квадратов среди фигур?
1. Какую дробь называют правильной? 2. Какую дробь называют неправильной? 3. Может ли правильная дробь быть больше, чем 1 ? 4. Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1 ? 5. Какая дробь больше – правильная или неправильная?
Домашнее задание: п. 3.5
Урок заканчиваю словами Л.Н. Толстого: Человек есть дробь. Человек есть дробь. Числитель – это то, что человек думает о себе, Числитель – это то, что человек думает о себе, а знаменатель – это то, что думают о тебе окружающие… а знаменатель – это то, что думают о тебе окружающие…