Влияние различных факторов на скорость сердцебиения дафнии Выполнила: Сатаева Азиза ученица 10 класса МОУ Магнитная СОШ Руководитель: Дмитриев В.О. учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: ученица 8 класса Марданова Регина Фирдависовна Научный руководитель: Назмутдинова Гульфия Тимерьяновна ВЛИЯНИЕ ТАЛЫХ ВОД НА СТЕПЕНЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ.
Advertisements

Исследовательская работа на тему: Влияние Синтетических моющих средств на растения и одноклеточные Выполнила Виноградова Анастасия, ученица 8 класса Руководитель:
Работу выполнила Ученица 11-А класса Сулейманова Адиле.
Живой ли камень? Выполнил ученик 4 класса Шабров Дмитрий Руководитель Крылова О.Н.
МОУ Стрелецкая СОШ (филиал в с. Красная Криуша) «Как простейшие реагируют на действие различных факторов среды» Исследование привели учащиеся 7 класса:
Тема работы : Изучение особенностей жизнедеятельности инфузории-туфельки Исполнители: ученики 5 «А» класса гимназии 1570 Абрамов Кирилл Никитин Елисей.
Презентация на тему: Окружающая среда и способы её защиты Выполнил: ученик 11-а класса МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Бурлаков Никита.
«Влияние выхлопных газов на окружающую среду» Выполнила: Балахтина София Ученица 9 класса МОУ СОШ8 С.Новоселицкое Руководитель проекта: Соколова А.В.
Водоросли и их значение Выполнил Мирзов Филипп ученик 6 «А» класса МБОУ СОШ «Школа 13» г.Владивостока.
2008 г. Тема «Влияние абиотических факторов среды на амфибионтов» 7 класс.
Комплексное исследование чистоты снега в детских учреждениях г. Гурьевска ученица 9«Б»класса МБОУ СОШ 1 г. Гурьевска Воронина Валентина Руководитель: Семерякова.
Выполнили: Учащиеся 2 класса МОУ Староаннинской СОШ Руководитель: учитель начальных классов Растокина Светлана Анатольевна.
Влияние примесей на скорость испарения воды Автор: Протасов Тимофей, ученик 5Б класса Руководитель: Гроздилова Ю.В. МОУ Пречистенская СОШ.
Капля воды под микроскопом.. ПОДЦАРСТВО ПРОСТЕЙШИЕ. Тип Саркодовые и Жгутиконосцы.
ПРОЕКТ «Природные источники Осецкой волости» Руководитель проекта Маслова Л.А. учитель биологии © МОУ Закобякинская СОШ 2011 г.
Презентация выполнена учителем химии Сахаровой В.А. МОУ гимназия 1 г. Данков.
Среда существования объекта. Среда - условия существования объекта.
Презентация по теме: Загрязнение окружающей среды.
Презентация по экологии на тему:Экология в жизни человека Выполнила: ученица 11-б класса МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Богатова Алена.
Развитие зародышей большого прудовика (Lymnaea stagnalis) как система биомониторинга водорастворимых загрязнителей Александра Кириченко Юлия Цветкова Институт.
Транксрипт:

Влияние различных факторов на скорость сердцебиения дафнии Выполнила: Сатаева Азиза ученица 10 класса МОУ Магнитная СОШ Руководитель: Дмитриев В.О. учитель биологии МОУ Магнитная СОШ

Дафния (Dapnia) Дафнии, они же водяные блохи – мелкие рачки (ракообразные) обитающие в наших водоемах. Их размер составляет от 0,2 до 0,6 мм. Она достаточно велика (в микроскопических масштабах). Дафния удобный лабораторный объект, так как она прозрачна.

Цель исследования: Определить, как влияют некоторые химические вещества и органические вещества на работу сердца и поведение дафнии, что может служить доказательством о влиянии загрязнения воды и окружающей среды на обитателей водоема.

Гипотеза: Значительную угрозу для водоемов представляют минеральные удобрения и ядохимикаты, которые попадают в пруд с полей вместе с талой и дождевой водой. Какова вероятность того, что различия в скорости сердцебиения дафнии на самом деле являются результатом обработки среды ее обитания химическим веществом?

Я решила провести свое исследование. В последнее время стали говорить о загрязнении водоемов и экологическом состоянии окружающей среды. Объектом исследования я выбрала маленький пруд, как место обитания организмов. В воде обитает удивительное множество беспозвоночных животных, водорослей и грибов различных типов. Для сбора дафний я взяла с собой пластмассовую посуду, десятикратную ручную лупу и планктонную сеть.

Экспериментальный вариант 1: На предметное стекло капаю каплю 0,5 % спирта. Слежу за реакцией дафнии. Проведу три измерения. Запишу скорости сердцебиения. Промою капельницу и перенесу дафнии обратно в культивационный сосуд.

Экспериментальный вариант 2: Положу вторую дафнию на чистое предметное стекло и удалю как можно больше воды. Определю скорость нормального сердцебиения. Капну каплю кофе на дафнию и наблюдаю за результатами. Запишу скорость сердцебиения.

Экспериментальный вариант 3: На третьей особи определив нормальную скорость сердцебиения дафнии, выясню как изменится скорость биения сердца после солью меди.

Результаты определения пульса сердцебиения дафнии

Вывод В результате проведения исследования я наблюдала ускорение или замедление биения сердца дафнии при добавлении химических веществ в среду обитания организма. В эталонной среде и в растворе кофе дафнии ведут себя активно, сердце бьется часто. При добавлении раствора спирта я заметила замедление активности в движении и сердцебиении дафнии. Дафнии чувствительны к небольшим концентрациям некоторых солей. Например, добавление соли меди вызывает замедление движения рачков. Поэтому при применении удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве необходимы меры, предотвращающие их попадание в водоем и тем самым предохраняющие его от их неблагоприятного воздействия.

Литература: Ю.Г. Симаков «Живые приборы», Москва «Знание», 1986 год, с. 158 М.А. Плохинский «Биометрия», Москва «Высшая школа», 1970 год, с. 25 В.Ф. Натали «Биология беспозвоночных», Москва «Просвещение», 1975 год, с Интернет ресурсы: