Автор презентации: Юнг Светлана Алексеевна, учитель начальных классов МОУ « Лицей 1 п.Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы Филиппова Елена Анатольевна. проектная деятельность учащихся легко организуется в условиях дополнительного образования и во внеурочное.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Волосова Светлана Владимировна Учитель истории и обществознания.
Активные формы обучения на уроках бухгалтерского учета. Сарканд 2011 год.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Комарова Елена Геннадьевна, заместитель директора по УВР, МБОУ ОШИ ООО, ЗАТО г. Североморск.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Выполнили студенты группы 4 ПСПб оп Потапова Полина Тремасова Виктория.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Мичуринска Тамбовской области.
Мой первый проект 1 в класс Классный руководитель: Беляева Алина Сергеевна.
Дряхлова Л.И. МОУ СОШ 7 г.Чебаркуль «Проектное обучение как тип развивающего обучения на уроках литературного чтения».
Дистанционное обучение общественных экспертов (членов Управляющих советов всех уровней, родителей, педагогов, управленцев) Минеева Светлана Алексеевна,
Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ «Кирская СОШ»
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу Проектная.
Проект Проект (от лат. рrojectus, брошенный вперед) 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого- либо сооружения или изделия,
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Родители обучающихся и проектная деятельность. Проблема должна быть в области познавательных интересов ребенка и находиться в зоне ближайшего развития.
Н АУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ МОУ СОШ 127.
Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Проект "Живая Азбука"
Транксрипт:

Автор презентации: Юнг Светлана Алексеевна, учитель начальных классов МОУ « Лицей 1 п.Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области

Основные причины модернизации российского образования: ускорение темпов развития общества переход к информационному обществу рост глобальных проблем демократизация жизни общества динамичное развитие экономики рост значения «человеческого капитала» XXI век- бурное развитие всех областей жизнедеятельности человека.

образование Жизненная Жизненная направленность Согласно результатам PISA-2003: по состоянию математической грамотности пятнадцатилетних учащихся наша страна на м местах (среди 40 государств-участников), по естественно-научной грамотности на м, по компетентности в решении проблем на м. фундаментальность

содержания образования, технологий образования, стиля жизни образовательного учреждения, типа взаимоотношений между преподавателями и обучающимися, типа взаимодействия между обучаемыми. Компетентности формируются в образовательном процессе посредством: Технология модульного обучения Метод дебатов Метод проектов Кейс- метод

Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, тренировке памяти, к отупляющей, одурманивающей, никому не нужной, вредной для здоровья и для умственного развития ребёнка зубрёжке… Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье. В.А.Сухомлинский

Структура проектной деятельности в системе развивающего обучения: Мотивационный этап -учитель объявляет общий замысел, создает положительный настрой; ученики обсуждают, предлагают собственные идеи. Планирующий – подготовительный этап, определяются тема и цели проекта, вырабатывается план действий, согласовываются способы совместной деятельности с нарастанием ученической самостоятельности. Информационный -ученики собирают материал, работают с литературой; учитель координирует деятельность учащихся. Рефлексивно-оценочный-- -ученики представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы; учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности.

Младший школьный возраст – ведущий характер учебной деятельности. темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним; проблема проекта должна быть в области познавательных интересов ребёнка ; длительность -1-2 недели в режиме урочной-внеурочных занятий; благоприятный возрастной период – 2 класс; начинать – с формирования умений по отдельным элементам проектной и исследовательской деятельности; 3 класс, II полугодие – один проект или исследование; 4 класс – два проекта или исследования.

Вопросы для диагностики личностно- смысловых позиций учителя и учащихся Вопросы для диагностики учителей. Используют ли ученики дополнительную литературу при подготовке к уроку по Вашему предмету? Предлагаете ли Вы учащимся дополнительные материалы: научные статьи, журналы, книги? Какую исследовательскую и проектную деятельность Вы практикуете со своими учащимися? Занимаетесь ли вы сами исследовательской, проектной деятельностью? Какие пути развития проектной деятельности учащихся Вы можете предложить? Считаете ли Вы, что в классах, в которых Вы работаете, есть учащиеся, которые хотели бы участвовать в исследовательских проектах? Вопросы для диагностики учащихся. Какой школьный предмет Вам наиболее интересен? По какому предмету Вам интересно читать дополнительную литературу? В чём вы видите смысл занятия проектной деятельностью? Хотели бы вы участвовать в исследовательских проектах? Кто из учителей мог бы стать Вашим консультантом? Какие темы для исследования могли бы быть вам интересны?