Автор презентации: Юнг Светлана Алексеевна, учитель начальных классов МОУ « Лицей 1 п.Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области
Основные причины модернизации российского образования: ускорение темпов развития общества переход к информационному обществу рост глобальных проблем демократизация жизни общества динамичное развитие экономики рост значения «человеческого капитала» XXI век- бурное развитие всех областей жизнедеятельности человека.
образование Жизненная Жизненная направленность Согласно результатам PISA-2003: по состоянию математической грамотности пятнадцатилетних учащихся наша страна на м местах (среди 40 государств-участников), по естественно-научной грамотности на м, по компетентности в решении проблем на м. фундаментальность
содержания образования, технологий образования, стиля жизни образовательного учреждения, типа взаимоотношений между преподавателями и обучающимися, типа взаимодействия между обучаемыми. Компетентности формируются в образовательном процессе посредством: Технология модульного обучения Метод дебатов Метод проектов Кейс- метод
Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, тренировке памяти, к отупляющей, одурманивающей, никому не нужной, вредной для здоровья и для умственного развития ребёнка зубрёжке… Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье. В.А.Сухомлинский
Структура проектной деятельности в системе развивающего обучения: Мотивационный этап -учитель объявляет общий замысел, создает положительный настрой; ученики обсуждают, предлагают собственные идеи. Планирующий – подготовительный этап, определяются тема и цели проекта, вырабатывается план действий, согласовываются способы совместной деятельности с нарастанием ученической самостоятельности. Информационный -ученики собирают материал, работают с литературой; учитель координирует деятельность учащихся. Рефлексивно-оценочный-- -ученики представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы; учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности.
Младший школьный возраст – ведущий характер учебной деятельности. темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним; проблема проекта должна быть в области познавательных интересов ребёнка ; длительность -1-2 недели в режиме урочной-внеурочных занятий; благоприятный возрастной период – 2 класс; начинать – с формирования умений по отдельным элементам проектной и исследовательской деятельности; 3 класс, II полугодие – один проект или исследование; 4 класс – два проекта или исследования.
Вопросы для диагностики личностно- смысловых позиций учителя и учащихся Вопросы для диагностики учителей. Используют ли ученики дополнительную литературу при подготовке к уроку по Вашему предмету? Предлагаете ли Вы учащимся дополнительные материалы: научные статьи, журналы, книги? Какую исследовательскую и проектную деятельность Вы практикуете со своими учащимися? Занимаетесь ли вы сами исследовательской, проектной деятельностью? Какие пути развития проектной деятельности учащихся Вы можете предложить? Считаете ли Вы, что в классах, в которых Вы работаете, есть учащиеся, которые хотели бы участвовать в исследовательских проектах? Вопросы для диагностики учащихся. Какой школьный предмет Вам наиболее интересен? По какому предмету Вам интересно читать дополнительную литературу? В чём вы видите смысл занятия проектной деятельностью? Хотели бы вы участвовать в исследовательских проектах? Кто из учителей мог бы стать Вашим консультантом? Какие темы для исследования могли бы быть вам интересны?