Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: Действия с рациональными числами. Образовательные задачи урока: учить составлять различные виды уравнений для решения задач; вырабатывать навык анализа условия задачи на необходимость и достаточность данных для её решения; формировать навык математического моделирования. Развивающие задачи урока: развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся, развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать коммуникативную компетенцию учащихся; создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Воспитательные задачи урока: воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать информационную культуру.
Какие числа называются противоположными? Что такое рациональные числа? Что называется модулем числа? Сформулируйте правило сравнения чисел. Какую прямую называют координатной? Как сложить два отрицательных числа; два числа с разными знаками? Как вычитание заменяют сложением? Назовите формулу для расстояния между двумя точками с заданными координатами. Как умножить (разделить) одно число на другое? Что такое бесконечная десятичная дробь?
Меньше 3. Больше 4. Меньше 5. Больше |a |= ; Нет решений Меньше 3. Меньше 4. Больше 5. Меньше |b |= ; Нет решений
Вариант 1 Вариант 2 1. Найдите среди чисел противоположные 1/3; 3;-7,5; 0; 1,8; -1/3; 1,71; -0,9; -3/4; -1,7; 0; 7,9; -31/3 1/4; 3/4; 9,1 к) -7,5 и 7,9 а) –3/4 и 0,3 с) -1/3 и 1/3 м) – 3/4 и 3/4 т) -31/3 и 1/3 в) -0,9 и 0,9 з) 3 и -1/3 з) 1,71 и 1,7
2. Поставьте в равенстве место * такое число, чтобы получилось верное равенство. 31/3= - * -(-54/9) = * т) -31/3; а) –13/3; и) -4/9; ж) -54/9 м) 1/13; я) 31/3. д) 4/9; е) 54/9.
3. Решите уравнение -У= -5,16 -Х= -11,13 в) 0 р) 0,16 с) 0,13 т) 11,13 у) 5,16 к) -5,16 о) –11,13 л) -0,13
4. Найдите значение выражения - (-С), если С = -1,73 С = -3,6 п) -1,73 н) 1,73 е) -3 б) 3,6 д) 1,7 в) –1,7 ж) 3 л) -3,6
5. Найдите координату точки А м) -2,5 з) -0,5 к) -4 у) -1 в) 1,5 а) -1,5 а) -2 о) А 4 А
Правильные ответы: Вариант 1 Вариант 2 СТУПА МЕТЛА
-1 *(-7 )+(-1 )*2
а) Х+3,7= -2,3 б) Х-(-1,7)=3,7 в) Х*(-2,1)=-16,8 г) -7,8:X=3,9
Баба Яга летит к Змею Горынычу. В первый час она пролетела 178 верст, а во второй – на 18 верст меньше. Сколько верст пролетела Баба Яга за два часа? Выразите ее путь в километрах, если 1 верста = 1 км 67 м.
составьте задачу со сказочными персонажами.
Интернет-ссылки картинок: также картинки взяты с игры «Баба Яга» творческой студии COM.MEDIA,2003