* Традиционная образовательная программа * ФГОС
* Общечеловеческие ценности * Общечеловеческие ценности и толерантность
Толерантность социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию.
* Формирование определённых знаний, умений и навыков * Формирование личности. Обучение, которое ведёт за собой развитие ребёнка.
* На «среднего» ребёнка * Личностная, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка.
* Обязательно для всех детей; у них нет выбора. * Желательно, но необязательно. Есть выбор: участвовать в совместной со взрослыми деятельности или заниматься другой деятельностью.
* Авторитарный подход взрослого. Сужение спектра смыслов деятельности * Интерес ребёнка. Обогащение смыслов деятельности.
* Руководящий, императивный, назидательный (дети–подчинённые) * Демократический, уважительный (дети – собеседники и партнёры)
* Монолог взрослого * Общение взрослого и детей
* Аналог классно- урочной * Совместная деятельность взрослого и детей
* Предметный * Смысловой (темы, проекты, проблемы, события и др.)
* Дифференциация: содержание дошкольного образования расчленено (дифференцировано на отдельные предметы, аналогичные школьным, - ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, рисование, лепка, аппликация и др. * Интеграция. Дифференцированное для взрослых на уровне нормативных и программно-методических документов.Содержание дошкольного образования реализуется как интегративное в реальном образовательном процессе. Содержание дошкольного образования представлено как социально и личностно значимые для дошкольников темы, реализуемые в различных видах детской деятельности.
* Словесные, объяснительные, носящие репродуктивный характер * Поискового, проблемного характера
* Многократное повторение (натаскивание), подражание, имитация, следование образцам. Преобладает овладение операционной стороной деятельности. * Естественное усвоение. Преобладает развитие смыслов, мотивов, целеполагания деятельности
* Фронтальные (групповые), сочетаемые с подгрупповыми и индивидуальными * Подгрупповые, сочетаемые с групповыми и индивидуальными
* Очень высокая: образовательный процесс жёстко регламентирован по времени, содержанию и формам логикой изучаемых учебных предметов, а также определяемых данной логикой планов образовательной деятельности, конспектов учебных занятий, сценариев и т.п. любые «отступления» квалифицируются как недостатки образовательного процесса, в том числе обусловленные учётом потребностей и интересов детей * Низкая. Регламентация образовательного процесса существует, но он организован достаточно гибко. Поощряя «отступления» взрослого от планов, конспектов и т.д.в соответствии с потребностями и интересами детей, актуальной ситуацией образовательного процесса
* Взрослый над детьми и (или) напротив них: занимает типично «учительское» место, появляется для оказания помощи, контроля и оценки детских работ. Дети, как правило, не перемещаются в пространстве для поддержания дисциплины * Взрослый вместе с детьми участвует в какой-либо деятельности. Его позиция в пространстве определяется её характером. Может, например, в ходе продуктивной деятельности вместе с детьми сидеть за общим столом и выполнять свою часть коллективной работы, оказывая при необходимости помощь детям как старший партнёр. Дети могут перемещаться в пространстве в рамках осуществления деятельности (спрашивать, советоваться, договариваться, распределяться)
МОУ ДПО ММЦ 2015 год