Задачи на проценты выполнила учитель математики Твердохлеб Гюнай Эхсановна г.Санкт-Петербург НОУ ДиПСО «Праздник +»
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Проценты»; повторить перевод процентов в десятичные дроби и наоборот; усвоение практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека; различать типы задач на проценты.
Вопросы на повторение: Что такое процент? Как перевести десятичную дробь в проценты? Как проценты перевести в десятичную дробь? Как называют 1% от центнера? метра? гектара?
Вычисляем устно: Представьте в виде десятичной дроби: 15%, 2%, 124%, 2,4%, 0,2% Представьте в процентах: 0,72; 0,06; 1,25; 0,045; 0,874 Сколько метров составляет 1% от 1 километра? Сколько рублей составляет 1% от 1000 рублей?
Задачи на проценты: Задачи нахождения процентов от числа Задачи на нахождение процентного отношения чисел Задачи на нахождения числа по его процентам
Задачи нахождения процентов от числа Задача 1. В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходится 45% всего урожая. Сколько кг антоновских яблок собрали в саду?
45% - антоновские яблоки 8400 – 100% Антоновские яблоки - ? Кг Решение: 1)8400:100=84 (кг) – 1% 2)84·45= 3780 (кг) Ответ: собрали 3780 кг антоновских яблок
1 тип задач на % - нахождение процентов от числа Чтобы найти данное число процентов от числа, нужно число разделить на 100 (это будет 1%), а результат умножить на проценты
Задачи на нахождения числа по его процентам Задача 2. Маша прочитала 186 страниц, что составляет 31% всей книги. Сколько страниц в книге?
186 страниц – 62% ? страниц – 100% Решение: 1) 186 : 62= 3 (страниц) – 1% 2) 3·100= 300 (страниц) Ответ: в книге 300 страниц
Чтобы найти число по его части и процентам, соответствующим этой части, нужно эту часть разделить на соответствующие проценты (это будет 1%), а результат умножить на тип задач на % - нахождение числа по его процентам
Задачи на нахождение процентного отношения чисел Задача 3. В старших классах 120 учащихся. Из них 102 работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся старших классов работали летом на ферме?
102 ученика – ? % 120 учащихся – 100% Решение: 102:120·100= 85 (%) - работало Ответ: на ферме работало 85% учащихся старших классов
3 тип задач на % - нахождение процентного отношения чисел Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно разделить первое число на второе и результат умножить на 100.
Работа у доски: 1. Никелевая руда содержит 4% никеля. Сколько никеля содержится в 150 т такой руды? 4% никеля 150 т руды - ? никеля
Физкульминутка
2. Заасфальтировав 27,5 км дороги, ремонтники тем самым выполнили 25% плана. Сколько километров дороги надо заасфальтировать по плану? 25,5 км – 25% По плану - ? км
3. В роще 700 берез и 300 сосен. Сколько процентов всех деревьев составляют сосны? 700 берез и 300 сосен сосны - ? %
Самостоятельная работа Вариант 1 Надоили 150 л молока. После того, как отправили молоко в детский сад, осталось 80% имевшегося молока. Сколько литров молока отправили в детский сад? Вариант 2 Смешали 4 кг сушеных яблок и 6 кг сушеных груш. Сколько процентов полученной смеси составляют яблоки?
Домашнее задание П.40, стр , 1576, 1579
Используемая учебная литература: 1. Учебник «Математика - 5», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. 2. «Дидактические материалы по математике - 5 класс», А.С.Чесноков, К.И.Нешков Также в презентацию вставлен фрагмент презентации «Физкультминутка для глаз» p ptx