Материаловедение. «Какова пряха, такова на ней и рубаха» Учитель технологии МОУ сош 9 г. Ртищево Саратовской обл. Мункина Н.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку : Каково волокно, таково и полотно. Подготовила учитель технологии МОУСОШ9 г. Ртищево Саратовской области Мункина Надежда Геннадье.
Advertisements

Н.Е.Панченко Автор Н.Е.Панченко учитель технологии МОУ:ООШ с.Базьяны Тел
Натуральные волокна растительного происхождения Учитель технологии МКОУ «Виноградненская СОШ» Харгелюнова Т.В.
Тема: «Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве.»
Тема урока: Текстильные волокна. Изготовление ткани.
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Раздел программы: Элементы материаловедения Тема урока: Классификация текстильных волокон. Получение пряжи, ткани. 5 класс Разработала: Губич Наталья Анатольевна,
Материаловедение Производство ткани. Натуральные волокна растительного происхождения.
План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Практическая работа. 4. Изучение нового материала. 5. Две практические работы.
Технология. 5 класс. Основные понятия: материаловедение.
Урок по технологии в 5 классе Раздел: Материаловедение. Тема: Хлопок и его свойства. Стороны ткани. Нити основы и утка. Учитель: Прошкина Е.М. МОУ сош.
Материаловедение Разработка уроков 5-класс часть 2 Учитель технологии Иванова Н.С. школа 247 Красносельский район Санкт-Петербург г.
План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Практическая работа. 4. Изучение нового материала. 5. Две практические работы.
Материаловедение Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Раздел технологии, который занимается изучением строения и свойств материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Тема 2 « Производство ткани». Запомни! Пряжа – текстильная нить из скрученных волокон Прядение – процесс получения пряжи Ткань – переплетение нитей основы.
Материаловедение. Тема 2 « Производство ткани». Устройство и работа ткацкого станка.
Тема программы: Основы материаловедения. Тема урока: Получение ткани. 5 класс Учитель технологии Красненской сош Попова В.Н.
Виды волокон Свойства нитей основы, утка. Способы их определения в тканях.
Производство ткани. Хлопчатник известен человеку более 5000 тыс лет назад. В России хлопок выращивают с 18 века. В мире произрастает 35 видов хлопка и.
Транксрипт:

Материаловедение. «Какова пряха, такова на ней и рубаха» Учитель технологии МОУ сош 9 г. Ртищево Саратовской обл. Мункина Н.Г.

Схема переплетение нитей в ткани. Она состоит из переплетающихся между собой нитей

Классификация волокон Текстильные волокна Натуральные Растительного происхождения Животного происхождения Химические Искусственные и синтетические

Натуральные волокна У льна используют стебель У хлопка волокна вызревают в коробочках

Химические волокна Искусственные и синтетические волокна получают на предприятиях химической промышленности.

Получение натуральных тканей

Получение пряжи. Сначала волокна поступают на прядильные фабрики. Там получают ровницу.

Прядение – процесс получения пряжи. Получают пряжу на прядильных станках

Ткацкий станок

Ткачество. Процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения тканей называется ткачеством, а работник, выполняющий эту операцию называют ткачом.

Получение ткани.

Прялка. Прялка была обязательным атрибутом в каждой крестьянской избе. Прядение-процесс, в результате которого из коротких тонких волокон получают непрерывную нить, а нить пряжей.

Схема полотняного переплетения. Самое простое переплетение полотняное. Это вид переплетения, когда нить утка проходит поочерёдно то над нитью основы, то под ней.

Признаки определения лицевой стороны ткани. Лицевая сторона: Чёткий и яркий рисунок. Блестящая поверхность. Поверхность с длинным ворсом. Гладкая поверхность, Изнаночная сторона: Нечёткий и бледный рисунок. Матовая поверхность. Поверхность гладкая или с коротким ворсом. Поверхность с техническими узелками и ворсинками.

Практическая работа. «Составьте коллекцию лицевой и изнаночной сторон тканей». 1. Начертите таблицу для размещения в ней коллекции тканей. Рассмотрите предложенные вам образцы тканей. 2. Найдите образцы гладкокрашеной ткани. 3. Разрежьте образец на 2 равные части. 4. Прикрепите полученные образцы с помощью клея в соответствующие ячейки таблицы. 5. Проверьте правильность выполненной работы, ее качество.

Закрепление знаний. Кроссворд. По горизонтали: 1. Что является сырьем для производства ткани? 2. Поперечная нить в ткани. 3. Волокно какого растения используется для производства хлопчатобумажной ткани? По вертикали: 1. Процесс получения ткани из пряжи. 2.Нить, идущая вдоль кромки ткани. 3. Основная профессия прядильного производства. 4. Волокна какой ткани получают из стебля растения? Ключевое слово: изучение строения и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.

а ч та е римловедени с е т в о ок у п а в р я д с н к а ц и щ ь л н ё х лопчатн о о кн ло авт