Движение по геометрическим фигурам Учитель: Кривенцов Леонид Александрович, первая квалификационная категория МАОУ-СОШ 4 Асино Тема урока:
Повторение пройденного материала Какие виды алгоритмов мы знаем? Линейный алгоритм Циклический алгоритм Разветвляющийся алгоритм
Для какого вида алгоритмов используются следующие блоки из среды программирования NXT-G? Линейный алгоритм Разветвляющийся алгоритм Циклический алгоритм
Какие действия может выполнить робот NXT с помощью блока «Движение»? Ехать вперед Ехать назад Поворот влево Поворот вправо Свободный поворот (любой угол) Разворот
Какие простейшие геометрические фигуры вы знаете?
Укажите, какие углы могут быть у указанных геометрических фигур: 90º 45º 60º 30 Треугольник Квадрат Ромб Прямоугольник
Каким образом можно повернуть робота NXT на определенный угол? 1. Включить только одно колесо на определенное время 2. Задать одному колесу движение вперед, а другому – движение назад на определенное время
Задание 1 Составить программу для движения робота по квадрату с заданной стороной
Пример правильного варианта программы Вопрос: какой еще вид алгоритмов можно использовать для выполнения предложенного задания? Ответ: циклический алгоритм
изменить созданный линейный алгоритм на циклический для выполнения этого же задания Задание 2
Пример правильного варианта программы Цикл настроен на Счетчик (количество повторений - 4).
Задание 3 Составить программу для движения робота по треугольнику с заданными сторонами Вопрос: в каком случае возможно использовать циклический алгоритм для выполнения предложенного задания? Ответ: в случае когда стороны треугольника будут равны, т.е. треугольник будет равносторонний
Пример правильного варианта программы Цикл настроен на Счетчик (количество повторений - 3).
Задание 4 (дополнительное) Составить программу для движения робота по кругу с заданным диаметром
Пример правильного варианта программы Цикл настроен на время Мощности двигателей разные
Домашнее задание Повторить виды алгоритмов; Составить в тетради блок-схему движения робота NXT по заданной траектории. Пример:
Список использованных источников: Графические элементы являются скринами с программы – авторские. Идея и материал – авторские.