А.А. Пинский Семинар 9-11 дек (АПКиПКРО) Основные аспекты эксперимента по профильному обучению (с сентября 2004 г.)
1. Апробация нового федерального БУПа - Новый формат БУПа - Качественно новая степень вариативности - Новые алгоритмы перехода от БУПа к рабочим учебным планам - Апробация примерных профилей
2. Организация учебного процесса рабочие планы школы индивидуальные учебные планы ученика гибкое формирование классов, учебных групп сетевая организация обучения обеспечение возможности смены профиля организация работы педкадров школы и сети новые образовательные технологии (ИКТ, диктант, проектный метод и др.)
3. Отработка образовательного стандарта, предложения по его корректировке базовый уровень профильный уровень
4. Отработка элективных курсов «Ассортимент» ЭК («банк» ЭК) Экспертиза, диссеминация Методическое и кадровое обеспечение И др.
5. Апробация методического обеспечения для предметов, входящих в состав стандарта, и для элективных курсов (учебники, учебные и методические пособия, электронные материалы, учебный софт)
6. Портфолио (в классах) В том числе, в связи с изменениями в законодательстве по поступлению в вузы
7. Управление и организация Организация профильного обучения на местном и региональном уровнях Управление становлением профильного обучения Отработка механизмов введения профильного обучения в школе Развитие сетей ОУ Взаимодействие с вузами, СПО, Сл. Занят. и др.
8. Отработка новых элементов экономики профильного обучения Оплата доп. деления классов на группы Использование надтарифных фондов Платные услуги в системе профильного обучения Разработка различных моделей стимулирующих надбавок Новая система оплаты труда (с 2005 г.) и профильное обучение
9. Сопровождение профильного обучения Психологическое Социологическое Профориентационное Мониторинг на всех уровнях: школа- муниципалитет-регион.
10. Организация системы повышения квалификации на местном и региональном уровнях Содержание ПК Программы и планы ПК Контроль за ПК Финансовое и организационное обеспечение ПК