Красная горка Чернобай Е.В. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г.Валуйки
Праздник «Красная горка" никакого отношения к христианству, тем более Православному, не имеет, это не более чем русский народный полу- языческий праздник (типа Коляды, Масленицы, Ивана Купалы или Радогощи) связанные с культом Дажъбога Праздник «Красная горка" никакого отношения к христианству, тем более Православному, не имеет, это не более чем русский народный полу- языческий праздник (типа Коляды, Масленицы, Ивана Купалы или Радогощи) связанные с культом Дажъбога
Чернобай Е.В. Давным-давно русские славяне не имели храмов и отправляли богослужебные обряды на открытых местах, поэтому холмы и горы заменяли у них Давным-давно русские славяне не имели храмов и отправляли богослужебные обряды на открытых местах, поэтому холмы и горы заменяли у них капища(Капище языческий храм.) и капища(Капище языческий храм.) и требища(Требище жертвенник, место принесения жертв Богу). требища(Требище жертвенник, место принесения жертв Богу). В славянских наречиях слово красный употребляется в значении красивый, цветущий, веселый, отрадный, в отличие от чермного, червонного, алого, багряного цвета. В славянских наречиях слово красный употребляется в значении красивый, цветущий, веселый, отрадный, в отличие от чермного, червонного, алого, багряного цвета.
Красная горка один из народных праздников красной весны, с него начинались хороводные игры на горах и долинах. Красная горка один из народных праздников красной весны, с него начинались хороводные игры на горах и долинах.
Чернобай Е.В. На Красную горку все девушки и молодые бабы, запасшись съестными припасами, собирались на каком-нибудь излюбленном месте деревенской улицы и пели песни-веснянки (закликали, или заигрывали, весну), водили хороводы и устраивали разнообразные игры и пляски. На Красную горку все девушки и молодые бабы, запасшись съестными припасами, собирались на каком-нибудь излюбленном месте деревенской улицы и пели песни-веснянки (закликали, или заигрывали, весну), водили хороводы и устраивали разнообразные игры и пляски.
Красная горка считалась девичьим праздником, и на него шло усиленное сватовство, на игры приходили все девушки до единой. Считалось даже дурной приметой, если какой-нибудь парень или девушка просидят на Красную горку дома: такой парень или совсем не найдет себе невесты, или возьмет рябую, уродину; а девушка или совсем не выйдет замуж, или выйдет за какого-нибудь последнего мужичонку- замухрышку. И оба они, и парень, и девушка, непременно умрут вскоре же после свадьбы.
Если же этот день молодые проведут вместе, то вскоре они сыграют свадьбу Если же этот день молодые проведут вместе, то вскоре они сыграют свадьбу
Чернобай Е.В. В православном календаре первая неделя по Пасхе называется Новою или неделя Антипасхи. В эту неделю Своим новым явлением Господь повторил Свое великое явление ученикам. Антипасха – это слово, имеющее греческое происхождение, значащее воскресенье, следовавшее за Пасхой. В этот день Господь еще раз явился всем Своим ученикам, также и апостолу Фоме, который до конца не желал верить в Воскресение Иисуса Христа. Объясняя это тем, что пока он сам не увидит и не убедится в ранах Иисуса – он не поверит в Воскресение Христа. Поэтому этот праздничный день или неделю еще часто называют Фоминым днем или Фоминой неделей, в честь памяти апостола Фомы. В православном календаре первая неделя по Пасхе называется Новою или неделя Антипасхи. В эту неделю Своим новым явлением Господь повторил Свое великое явление ученикам. Антипасха – это слово, имеющее греческое происхождение, значащее воскресенье, следовавшее за Пасхой. В этот день Господь еще раз явился всем Своим ученикам, также и апостолу Фоме, который до конца не желал верить в Воскресение Иисуса Христа. Объясняя это тем, что пока он сам не увидит и не убедится в ранах Иисуса – он не поверит в Воскресение Христа. Поэтому этот праздничный день или неделю еще часто называют Фоминым днем или Фоминой неделей, в честь памяти апостола Фомы.
Чернобай Е.В. Красная горка- этот праздник живых, по древнему обычаю, соединялся с праздником умерших Радоницею. Этимологически слово "радуница" восходит к словам "род" и "радость", причем особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников - сразу после Светлой пасхальной недели - как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь - жизнь вечную. Красная горка- этот праздник живых, по древнему обычаю, соединялся с праздником умерших Радоницею. Этимологически слово "радуница" восходит к словам "род" и "радость", причем особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников - сразу после Светлой пасхальной недели - как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь - жизнь вечную.
Чернобай Е.В. Во вторник второй недели по Пасхе (в 2009-м году - 28 апреля по новому стилю) Православная Церковь отмечает Радоницу - день особого поминовения усопших, первого праздника после Пасхи. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Само его название привилось от общеславянского языческого весеннего праздника с поминовением умерших, называвшегося Навьим днем, Могилками, Радаваницами или Тризнами. Во вторник второй недели по Пасхе (в 2009-м году - 28 апреля по новому стилю) Православная Церковь отмечает Радоницу - день особого поминовения усопших, первого праздника после Пасхи. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Само его название привилось от общеславянского языческого весеннего праздника с поминовением умерших, называвшегося Навьим днем, Могилками, Радаваницами или Тризнами.
Использованы материалы сайтов