Техника «граттаж» или «цап-царапки»! Баскаль Н.П. учитель начальных классов МОУ «Лицей экономики и основ предпринимательства 10» г. Пскова Урок рисования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г Р А Т Т А Ж. История Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал художник.
Advertisements

Межрегиональная конференция «Этот удивительный термин» Что такое ГРАТТАЖ? Выполнила Дубинина Валентина Алексеевна-учитель ИЗО и музыки Изосимовский филиал.
Фантазии на тему «цап-царапки»!. Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки»! Слово произошло от французского gratter скрести, царапать, поэтому другое.
Выполнила ученица 8 класса МБОУ «СОШ с.Озерки» Пономарева Ангелина Учитель Иноземцева Т.В.
Мастер-класс по изобразительной деятельности «Пасхальная корзинка» Авторы: Кузьмич Е.В. Шамрикова Л.И Киров 2015 г.
Урок технологии. Граттаж.. Граттаж – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью.
«Граттаж», в переводе с французского gratter скрести, царапать, поэтому другое название техники техника царапанья или «цап-царапка»
Как сделать работу технике воскография урок ИЗО в 6 классе Составитель: Студентка СыктГУ факультета искусств Специализации ИЗО Уляшева Анастасия Валентиновна.
Урок технологии. Граттаж. Учитель ВКК начальных классов Хворова Наталья Николаевна.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад 3 общеразвивающего вида» с.Выльгорт»
Г Р А Т Т А Ж Бочкарёва О.А. педагог дополнительного образования МОУ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Р.П. НОВЫЕ БУРАСЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
МБОУ СОШ 11 Людмила Могилевцева Граттаж Увиденные нами замечательные пейзажи написаны в технике «граттаж». К какому виду относится граттаж? Конечно же.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Огонёк» города Георгиевска Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ДОУ Подготовил воспитатель МБДОУ д/с 3 г. Лебедянь Захарова Ю.А.
Граттаж ( франц. grattage, от gratter скрести, царапать), способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона,
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ».
«И СПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА »
Школьная форма для уроков физического воспитания кроссовки или кеды для зала для занятий на улице.
Федорова Татьяна Павловна МАОУ «Гимназия «Новоскул», Великий Новгород Учитель начальных классов.
КЛЯКСОГРАФИЯ. РИСОВАНИЕ СОЛОМКОЙ. Материал: трубочка для коктейлей, краска кисти, вода. Ход работы. 1-ый способ Поставим на лист бумаги большую кляксу.
Транксрипт:

Техника «граттаж» или «цап-царапки»! Баскаль Н.П. учитель начальных классов МОУ «Лицей экономики и основ предпринимательства 10» г. Пскова Урок рисования во 2 классе.

Граттаж Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки»! Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью. Слово произошло от французского gratter скрести, царапать, поэтому другое название техники техника царапанья.

Техника простая. Обычно берётся плотная бумага, заштриховывается толстым слоем из цветных восковых мелков. Затем широкой кистью или губкой наносится на поверхность слой туши. Когда она высохнет, острым предметом скребком, ножом, вязальной спицей, пластиковой вилкой, зубочисткой процарапывается рисунок. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов.

ШАГ 1 Для начала надо закрасить лист акварельной бумаги восковыми мелками. Закрашивать можно в произвольном порядке – хоть в полоску, хоть в горошек, главное чтобы вся поверхность была заштрихована без пробелов. Можно заменить восковые мелки обычной парафиновой свечкой, и натереть ею лист цветного картона с шероховатой поверхностью.

ШАГ 2 После того, как поверхность листа полностью закрашена мелками, надо покрыть ее слоем гуаши. Гуашь должна быть свежей, чтобы не пришлось разбавлять ее водой. Возьмите большую кисточку и нанесите краску на лист толстым слоем. Оставьте загрунтовку для картинки в покое до полного высыхания.

ШАГ 3 После того как гуашь полностью высохнет, можно приступать к рисунку. Процарапывать его надо заостренным концом деревянной палочки. Этот замечательный инструмент можно изготовить, воспользовавшись точилкой для карандашей и заострить ручку кисточки. Осторожно процарапайте все контуры вашего рисунка.

Работы учащихся 2-Б класса Мышкина Анна

Смирнов Андрей

Иванова Анастасия

Ресурсы: