Опорный конспект по теме: «Сравнение» глаза как вишни Сравнение – это сопоставление двух предметов по сходству. Необходимо помнить: - - сравнивать надо хорошо знакомые предметы и явления; - - слова «как», «будто», «словно», «вроде», Т.п. Роль сравнений в тексте: 1) дается авторская оценка предмета; 2) рисует внешний облик; 3) передает настроение, переживание автора или героя.
Первичное закрепление Задание: Найдите сравнения, определите их роль в тексте. Он был благороден и прекрасен лицом, как повелитель эльфов, могуч, как воин, мудр, как колдун. Лес точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. И погас он, словно свеченька, Восковая предыконная. Вам не видать таких сражений! Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел.
Применение знаний в новой ситуации Задание: Введите в текст сравнение, которое создаст яркий образ осеннего парка и поможет его увидеть. И за окном ветерок Веселится: То подпрыгнет, то Притаится. И листочки бегут по дорожке Словно…
Формирование первичных представлений о метафоре золото волос Вопросы для беседы 1. В прямом или переносном значении употреблено слово «золото»? 2. Можно ли сделать из этого словосочетания сравнение? 3. Есть ли что-то общее между сравнением «волосы похожие на золото» // «волосы как золото» и словосочетанием «золото волос»? 4. Продолжите «метафора» - это …
Опорный конспект по теме «Метафора» Метафора – слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому- либо признаку. Роль метафор в тексте: 1) подчеркивает самый существенный признак; 2) создает образ; 3) производит эмоциональный эффект.
Первичное закрепление представлений о метафоре Задание: найдите метафоры, определите их роль в предложении. 1. Отсталых туч над нами пролетает Последняя толпа. 2. Топи да болота, синий плат небес.
Применение знаний в новой ситуации Задание: введите в текст изобразительно- выразительные средства, чтобы картина стала зримой. Я шагнула на …. тропинку и замерла от … Меня обступили деревья- …. Рукой я дотронулась до … березки, залюбовалась … дубом. Замерла рядом с … осиной и пошепталась с ней. Спрятался под … елью, приподняв ее … Деревья как … У каждого свой характер, его нужно понимать и уважать!