МБОУ « СОШ 2» г. Аргун имени Героя России Канти Абдурахманова Исследовательский проект на тему: «Родной край – часть большой страны» Подготовила : ученица 3 а класса Ахмадова. Руководитель : Туршиева Х. А.
Проблема Хочу больше узнать о своей малой Родине. Основополагающий вопрос И для меня бы не было России без маленькой моей Чечни ?
Основные цели и задачи проекта : познакомиться с научно - популярной литературой о родном крае и научиться использовать её в собственной исследовательской деятельности. расширить представление о крае, приобщиться к активной краеведческой работе. расширить свой кругозор развивать умение кратко излагать свои мысли устно и письменно. научиться обрабатывать и обобщать полученную в ходе исследования информацию. заинтересовать учащихся в более глубоком изучении предметов школьного курса
План работы : Водоёмы нашего края. Поверхность нашего края. Растительный и животный мир. Что даёт наш край стране ? Охрана окружающей среды в Чеченской Республике.
Краткая аннотация проекта Проект создан для реализации межпредметных связей при изучении предметов " Окружающий мир ", " Краеведение ". В процессе работы над проектом формируются понятия о разнообразии растительного и животного мира, полезных ископаемых родного края, экологических проблемах, природоохранительных мероприятиях. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы осваиваются методы исследования, умение классифицировать, прогнозировать. Мне предоставляется возможность изучить данную проблему на основе использования новых информационных технологий, поиска информации в сети Интернет, накопленных знаний в процессе экскурсий и посещений библиотеки.
Методы исследования Поиск информации. Обработка данных. Выпуск буклета. Презентация
Этапы исследования 1-й этап- подготовительный 2-й этап исследовательский Посещение библиотеки Поиск материала в интернете 3-й этап - обобщение результатов Урок окружающего мира. Подготовка мультимедийной презентации проекта. Защита проекта на научно- практической конференции.
Проблемные вопросы Богат ли растительный мир Чеченской Республики ? Разнообразен ли животный мир Чеченской Республики ? Велики ли запасы полезных ископаемых в Чеченской Республики ?
Карта Чеченской Республики
Реки
Терек
Сунжа
Водопады Чеченской Республики
БАШЕНКХЕЛАР ЧУХЧАР
АКСАЙСКИЙ ВОДОПАД
ВАШАНДАРОЙСКИЙ ВОДОПАД
Дайский водопад
Г 1 АРБИСХЬАКХАНЧОЬ
Озёра Чеченской Республики
Гехи - ам
Кезеной - ам
Чентий - ам
Ургюххой - ам
Горы Чеченской Республики
РАСТИТЕЛЬНОСТЬ На Чеченской равнине степная и лесостепная растительность. В горах на высоте до 2200 м широколиственные леса, выше субальпийские луга. Общая площадь лесов тыс. гектаров.
ЖИВОТНЫЙ МИР Животный мир предгорий представлен кавказским фазаном, дрофой, тетеревами, куропатками. В горах обитают бурые медведи, волки, серны, барсуки, каменная и лесная куницы, кабаны, косули, лесные коты.
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ Всего известно 35 месторождений общераспространенных полезных ископаемых. В регионе имеются месторождения нефти и газа. Помимо вышеперечисленного в республике разведано три месторождения минеральных вод, и множество месторождений термальных вод.
Достопримечательности Достопримечательности В Чеченской Республике около полусотни государственных памятников природы. В их числе – десять заказников для охраны отдельных видов животных и растений. Живописные горные пейзажи и озера представляют интерес для путешественников и туристов. А некоторые природные ресурсы, такие как минеральные и грязевые источники, имеют лечебное значение. В некоторых заказниках Чеченской республики запрещена охота, рыбная ловля и выпас скота. Туристические маршруты осуществляются по таким природным заповедникам Чеченской Республики, как аргунский государственный музей - заповедник, заказники Аргунский, Веденский, Парабочевский, Степной, рус - Мартовский, Шалинский и Шатойский. Кроме этого интересно посетить озера Галанчожское, Генеральское, Джалкинское, озеро Казеной - Ам.
Аргунский государственный историко - архитектурный и природный музей - заповедник Образован в целях сохранения уникальных памятников истории и архитектуры, а также для сохранения находящихся под угрозой исчезновения редких видов растений и животных.
Веденский заказник
Экологические проблемы Главной проблемой по охране окружающей среды в нашей республике является отсутствие заводов по переработке мусора, в вследствие чего возникают стихийные свалки, которые загрязняют почву, грунтовые воды, и т. д. сжигание мусора приводит к накоплению в воздухе ядовитых веществ.
Результаты исследования : Презентация проекта « Наш край – часть большой страны » Буклет « Наш край – часть большой страны »
Отзывы 1. Мне понравился рассказ о водопадах увлекла их красота. Алина с такой теплотой о нём нам рассказывала, что мне захотелось подробнее узнать о них. Эпендиева Анжела 2. В твоём рассказе, Алина, мне понравилось всё. Я бы хотела подробнее узнать об озёрах нашей республики. Бисултанова Тамила 3. Рассказ про животных был очень интересным. А ещё мне понравился буклет. Я бы хотел узнать побольше о нашей Родине. Тулаев Абу - Талип
Вывод : 1. Я узнала о моей Родине гораздо больше, чем даёт школьная программа. 2. Я выпустила буклет, познакомила одноклассников со своими открытиями. 3. Трое ребят заинтересовались моей работой и тоже захотели сделать свой проект. 4. В дальнейшем вместе с ребятами я хочу активно участвовать в жизни класса, придумывать и проводить разные мероприятия, чтобы всем было интересно и познавательно.
Интернет - ресурсы: links.govzpeople.ru/13-chechenskiy-sayt-dlya- detey-i-roditeley.html gakish.com/tag/priroda newsland.com/news/detail/id/634421