Классный час
Эпиграф
«на чужом несчастье счастья не построишь»
Почему люди совершают преступления?
ИГРА! Два-три человека выходят за дверь.
Жила была история Сергей и Алеша учатся в девятом классе. Они подружились в шестом классе, когда Сергей впервые появился в школе, где учился Алеша.
1 -я группа - те, кто считает, что стоит сделать подобную покупку; 2-я группа - те, кто против покупки; 3-я группа - те, кто сомневается.
Преступление - это деяние, которое представляет опасность для человека, общества или государства, совершенное лицом, вина которого доказана судом.
У Сергея были небольшие сбережения У Алексея даже и надежды не было
Какие опасности могут их ожидать в случае согласия работать с этим знакомым? Какова вероятность того, что ребята будут втянуты в преступление? Можно ли привести примеры из литературы, кинофильмов, телепередач, где сложилась подобная ситуация? Что она повлекла за собой?
Придя домой, Сергей решил попросить денег у отца Алексей, понимая, что у него нет возможности достать деньги, на следующий день дал знакомому свое согласие.
Какие чувства испытывал бы каждый из вас, оказавшись в подобной ситуации? Есть ли выход для Алексея в сложившейся ситуации? Что привело Алексея к тому, что он вынужден пойти на преступление? Если вдруг он откажется от этого, что его ожидает? Должен ли Алексей заявить на своего знакомого в милицию или сообщить кому-либо из взрослых?
Преступления, за которые осуждаются подростки лет: совершение убийства; умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование; разбой, грабеж, кража, вымогательство; угон и приведение в негодность транспорта; вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах; умышленное уничтожение и похищение чужого имущества; хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ; терроризм, захват заложника.
Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РФ: штраф; обязательные работы; лишение свободы на определенный срок; исправительные работы; арест; лишение права заниматься определенной деятельностью.
Статья 158 Кража – тайное хищение чужого имущества
Первой группе необходимо закончить историю, поразмышлять, используя различные источники информации, над тем, что произойдет дальше. Вторая группа должна придумать другой сценарий этой истории, при котором Алексей не оказался бы в столь трагической ситуации.
Итог: «на чужом несчастье счастья не построишь»