Функции в Паскале Электронная поддержка курса «Информатика»
Разделы Описание Структура Переменные Примеры Задания Диктант Начало Выход
Функция Это последовательность операторов, имеющая имя и результат Это последовательность операторов, имеющая имя и результат Обрабатывает данные, предназначенные ей из главной программы, и затем возвращает полученный результат Обрабатывает данные, предназначенные ей из главной программы, и затем возвращает полученный результат Функция называется с помощью указателя. Указатель- это имя функции, после которого в круглых скобках перечисляются аргументы функции. Функция называется с помощью указателя. Указатель- это имя функции, после которого в круглых скобках перечисляются аргументы функции. Далее
Функции Pascal можно разделить на три группы: стандартные функции (abs(x), sqrt(x), sqr(x), sin(x), cos(x), и т.д.); стандартные функции (abs(x), sqrt(x), sqr(x), sin(x), cos(x), и т.д.); функции программиста (объявлять свою собственную функцию и дальнейшем использовать её так же как и стандартную); функции программиста (объявлять свою собственную функцию и дальнейшем использовать её так же как и стандартную); библиотечные функции (стандартные библиотечные модули). библиотечные функции (стандартные библиотечные модули). Меню
Структура функции Function ( ): ; const …; ….. var … ; Begin имя:= выражение; End; Блок описания локальных переменных В разделе операторов должен находится, хотя бы один оператор, присваивающий имени функции значение. Меню
Объявление переменных Глобальные переменные - переменные, объявленные в основной программе, доступны всем операторам программы, а так же операторам процедур и функций. Далее Локальные п пп переменные - переменные, объявленные в процедуре или функции. Они доступны только операторам процедур или функций.
Пример: program primer1; var r, c, q : real; function inper ( a: real; b: real) :real; var x,y: real; begin ; end; begin (основная программа) end. Глобальные переменные Локальные переменные Назад
Примеры: Вычисление функции Вычисление n-й степени числа. Вычисление скорости свободного падения тела. Меню
Вычисление функции program f1; uses Crt; var n,x: real; function fun(a:real):real; var y:real; begin y:=sqrt(a)+a; fun:=y; end; Назад begin write('n='); readln(n); x:=fun(n); writeln('x=',x:3:5); readln; end.
Вычисление скорости свободного падения тела. program f2; uses Crt; var t,v: real; function fun(t:real):real; begin fun:=9.8*t; end; begin write('t='); readln(t); v:=fun(t); writeln('v=',v:3:5); readln; end.
Вычисление n-й степени числа. program f2; uses Crt; var n: integer; z,x: real; function step(a:integer;x:real):real; var y:real; i:integer; begin y:=1; for i:=1 to a do begin y:=y*x; step:=y; end; end; begin write(степень='); readln(n); write('x='); readln(x); z:=step(n,x); writeln('z=',z:3:5); readln; end. Назад
Задания: 1. Р Рассчитать значение х= Меню 4. Составить таблицу скорости свободного падения тела за первые 10 секунд с шагом 0,5 секунд 3. Даны шесть различных чисел. Определить максимальное из них. 2. Рассчитать значение х=
Вычисление функции program f1; uses Crt; var n,x,s: real; i:integer; function fun(a:real):real; var y:real; begin y:=sqrt(a)+a; fun:=y; end; Назад begin s:=0; for i:=1 to 3 do begin write('n='); readln(n); x:=fun(n)/2; s:=s+x; end; writeln(s=',s:3:5); readln; end. ФУНКЦИя ФУНКЦИя
Вычисление функции program f1; uses Crt; var n,x: real; i:integer; function fun(a:real):real; var y:real; begin y:=a+sin(a); fun:=y; end; Назад begin s:=0; for i:=1 to 3 do begin write('n='); readln(n); x:=fun(n)/3; s:=s+x; end; writeln(s=',s:3:5); readln; end. ФУНКЦИя ФУНКЦИя
Составить таблицу скорости свободного падения тела за первые 10 секунд с шагом 0,5 секунд Назад program f2; uses Crt; var t,v: real; n:integer; function fun(t:real):real; begin fun:=9.8*t; end; begin n:=1; whle n<=10 do begin write('t='); readln(t); v:=fun(t); writeln(t=;t'v=',v:3:5); end; readln; end. ФУНКЦИя ФУНКЦИя
Задания для самостоятельной работы 1. Составить программу для вычисления суммы членов геометрической прогрессии. 2. Даны стороны двух треугольников. Найти сумму их периметров и сумму их площадей. 3. Даны координаты точек прямоугольника. Определить, является ли он квадратом, ромбом, трапецией или параллелограммом, и вычислить, исходя из этого, площадь фигуры. 4. Найти все простые числа из заданного интервала натуральных чисел [N1, N2]. меню
Диктант по теме: «Функции в Паскале» 1. Какую подпрограмму можно назвать функцией? 2. Объясните назначение локальных и глобальных переменных. 3. Что такое указатель? 4. Перечислите группы функций. 5. Каким образом происходит обращение к функции? меню
Ответы на диктант «Функции в Паскале» 1. Это последовательность операторов, имеющая имя и результат. 2. Глобальные переменные - переменные, объявленные в основной программе, доступны всем операторам программы, а так же операторам процедур и функций. Локальные переменные - переменные, объявленные в процедуре или функции. Они доступны только операторам процедур или функций. 3. Это имя функции. 4. Стандартные, функции программиста библиотечные. 5. В основной программе указывается имя функции и аргумент