Проект «Возможно ли в наше время сохранение единого русского литературного языка?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что позволяет сохранить единый русский литературный язык?
Advertisements

АвтоВАЗ. Перспективы развития Научный руководитель: Ассистенты: Магомедов Умар, Лодыгин Иван, Мукин Сергей, Чередов Илья, Лобанов Илья.
Активные процессы в орфоэпии Автор: Щербинина Л.А.
Урок русского языка в 5 классе Синонимы и антонимы Автор: Чернига Светлана Анатольевна учитель русского языка и литературы.
ТЕМА: ПОЛЕТ ИКАРА Авторы: учителя УТЛ Шиханова Н.Ф. Варенцова Л.В.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?.. Презентация проекта по русскому языку (10 класс)
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Тема учебного проекта: «Здоровые дети здоровая нация!» Автор: Дьяченко Оксана Павловна, социальный педагог МОУ основной общеобразовательной школы с.Ивановка.
Фразеология Слово толковое стоит целкового. Пословица Творческое название проекта: Игра слов. Автор: Козлова Елена Вацлавовна, учитель русского языка и.
АВТОР:Головко Т.К.,учитель русского языка и литературы.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Сила слова 2011 Автор: Галкина С.Е., учитель русского языка МОУ Семибратовская сош.
Региональный центр компьютерных технологий в образовании Галич МОУ лицей 3 Использование справочной литературы в учебном процессе Автор: Бронникова.
Земля и человечество Сокровища Земли под охраной человека Автор: Селезнева Любовь Дмитриевна, учитель начальных классов.
Языковая норма Выполнили: Нифантова Алина Цырульникова Юлия.
1 Влияние курения на организм человека. И все лучшее развеется как дым сигарет. Автор: зам. дир по В.Р. Москаленко И.Н. Соц.педагог Жердева Г.И..
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Тема проекта «Лексикон учащихся 8-11 классов нашей школы»
Транксрипт:

Проект «Возможно ли в наше время сохранение единого русского литературного языка?»

Структура презентации Для кого создан учебный проект? Для кого создан учебный проект? Почему? (актуальность) Почему? (актуальность) Зачем? (цели и задачи) Зачем? (цели и задачи) Ход проекта. Как осуществляется (работа групп по темам) Ход проекта. Как осуществляется (работа групп по темам) Деление на группы Деление на группы Продукты проекта (презентации по темам, веб-сайт, буклеты) Продукты проекта (презентации по темам, веб-сайт, буклеты)

Проект предназначен для учащихся 6-9 -ых классов общеобразовательных учреждений

Актуальность В последнее время всё чаще и чаще в общении с современной молодёжью приходим к выводу, что не всегда понимаем, о чём они говорят и почему известные и понятные нам слова они заменяют другими, менее известными и понятными.

Цели и задачи Цель: Цель: Формирование у учащихся правильного представления о коммуникативной культуре Формирование у учащихся правильного представления о коммуникативной культуре Задачи: Задачи: 1. Провести соц. исследование среди учащихся для выявления уровня грамотности; 2. Исследовать разные группы лексики и выявить степень их влияния на коммуникативную культуру учащихся; 3. Выявить и пропагандировать правильные нормы произношения среди учащихся (создание буклетов)

Этапы проведения проекта N п/п Этап исследования Сроки выполнения Результат 1. Выбор тем, формирование групп. октябрь Распределение класса на группы 2. Составление плана исследования, распределение обязанностей в группе ноябрь ноябрь План, распределение обязанностей 3. Поиск информации по теме Ноябрь - декабрь Список ресурсов 4. Анализ информации, определение содержания отчета 1 – 10 января Предварительный план представления результатов, 5. Подготовка к защите проектов января Оформление результатов, подготовка выступления 6. Предварительное обсуждение результатов исследования. 20 – 30 января Корректировка результатов исследования, выступления на конференции 7.Презентация 2 февраля Выступление 8. Обсуждение результатов исследования. 3 – 15 февраля Создание веб – сайта, публикации и буклеты

Деление на группы Класс делится на 2 группы в соответствии с тем, как учащиеся отвечают на поставленный вопрос: «за» и «против». Каждая из 2-ух групп впоследствии делится на подгруппы (1 – соц. опрос, 2 – работа с теоретическим материалом, 3 – оформление презентации, 4 – составление буклетов) Класс делится на 2 группы в соответствии с тем, как учащиеся отвечают на поставленный вопрос: «за» и «против». Каждая из 2-ух групп впоследствии делится на подгруппы (1 – соц. опрос, 2 – работа с теоретическим материалом, 3 – оформление презентации, 4 – составление буклетов)

Темы исследований Какие процессы развития русского языка позволяют сохранить его единую литературную норму? Какие процессы развития русского языка позволяют сохранить его единую литературную норму? Что мешает сохранению единого русского литературного языка? Что мешает сохранению единого русского литературного языка?

Темы учебного плана Лексика. Основные группы лексики. Лексика. Основные группы лексики. Орфоэпия. Орфоэпия. Понятие нормы. Понятие нормы. Русский литературный язык. Русский литературный язык.

Список рекомендуемой литературы Культура русской речи. Учебник для вузов. Ред. Л.К.Граудина, Е.Н.Ширяев. М., 1999 Культура русской речи. Учебник для вузов. Ред. Л.К.Граудина, Е.Н.Ширяев. М., 1999 Русский язык конца ХХ столетия. М., 1996 Русский язык конца ХХ столетия. М., 1996 Соппер П.Л. Основы искусства речи. М., 1992 Соппер П.Л. Основы искусства речи. М., 1992 Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык для студентов- нефилологов. Учебное пособие. М., 1997 Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык для студентов- нефилологов. Учебное пособие. М., 1997 Шапошников В. Н. Русская речь 1990-х. Современная Россия в языковом отображении. М., 1998 Шапошников В. Н. Русская речь 1990-х. Современная Россия в языковом отображении. М., 1998 Словари и справочники Словари и справочники Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. Любое издание. Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. Любое издание. Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка. М., 2000 Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка. М., 2000 Бельчиков Ю.А., Панюшева М.С. Словарь паронимов русского языка. М., 1994 Бельчиков Ю.А., Панюшева М.С. Словарь паронимов русского языка. М., 1994 Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Опыт частотно- стилистического словаря вариантов. М., 1976 Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Опыт частотно- стилистического словаря вариантов. М., 1976 Ефремова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. М., 1999 Ефремова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. М., 1999 Крысин А.П. Толковый словарь иноязычных слов. М.,1998 Крысин А.П. Толковый словарь иноязычных слов. М.,1998 Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник. М., 1997 Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник. М., 1997 Орфоэпический словарь русского языка. Ред. Р.И.Аванесов. Начиная с 5-го издания. Орфоэпический словарь русского языка. Ред. Р.И.Аванесов. Начиная с 5-го издания. Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. М., 1999 Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. М., 1999 Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. М., 1999 Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. М., 1999 Словарь антонимов русского языка. М., 1984 Словарь антонимов русского языка. М., 1984 Словарь новых слов русского языка. Под ред. Н.З.Котеловой. СПб, 1995 Словарь новых слов русского языка. Под ред. Н.З.Котеловой. СПб, 1995 Словарь сочетаемости слов русского языка. М., 1983 Словарь сочетаемости слов русского языка. М., 1983

Авторы Александрова О.В. Александрова О.В. Шаламова Н.Г. Шаламова Н.Г. Харченко Н.В. Харченко Н.В.