Интегрированный урок. Цели урока: Дать общее понятие о местоимении как часть речи, научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять в русском,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Advertisements

МЕСТОИМЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЕ – часть речи, которая указывает на предмет, лицо, признак, количество, но не называет их конкретно. Например: Коля – он, дети.
МЕСТОИМЕНИЯ Местоимение самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики.
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
Местоимение –ть речи, которая не называет предмет, признак, количество, а только указывает на него. Местоимение – часть речи, которая не называет предмет,
В ходе этого урока вы познакомитесь с притяжательные местоимениями. План урока: 1.Местоимение как часть речи. 2.Разряды местоимений. 3.Притяжательные.
1 Местоимение как часть речи как часть речи Урок русского языка в 6 классе.
В ходе этого урока вы познакомитесь с основными признаками местоимения как части речи; узнаете, на какие разряды делятся слова этой части речи. План урока:
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
В ходе этого урока вы познакомитесь с основными признаками местоимения как части речи; узнаете, на какие разряды делятся слова этой части речи. План урока:
Разряды и морфологические признаки местоимений- прилагательных и местоимений- числительных. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 79. © ООО «Баласс», 2014.
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
Разряды местоимений Местоимения Личные Я - мы, ты - вы, он, она, оно - они Возвратное Себя Вопросительные Кто? Что? Какой? Чей? Который? Сколько? Каков?
Личные Разряды Возвратное Притяжательные Указательные Определительные Относительные Вопросительные Отрицательные Неопределенные.
самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. Слово « местоимение » означает – « вместо имени ».
МЕСТОИМЕНИЕ Учитель: Богданова Наталья Васильевна ГОУ СОШ 367.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Притяжательные местоимения. Отличие притяжательных местоимений от личных.
Местоимения-прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи.
Транксрипт:

Интегрированный урок

Цели урока: Дать общее понятие о местоимении как часть речи, научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять в русском, казахском языках. Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и выражать свои мысли, а также переходить с русского на казахский язык. Способствовать воспитанию любви к языкам.

Ты письмо мое получишь, И обрадуешьься вдруг. Жить на свете много лучше, Если друга вспомнил друг. Я. Аким

Интегрировать ( лат integrare- восстанавливать, восполнять)- производить интеграцию, объединять части в одно целое.

А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Он не звенит, а шепчет что-то свое…

Местоимение- самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.

Местоимен ия- числительные Местоимение как часть речи Местоимен ия- существительные Местоимен ия- прилагательные Местоимен ия- наречия Я Ты Мы Вы Он Я Ты Мы Вы Он Мой Твой Наш Ваш Мой Твой Наш Ваш Сколько Столько Несколько и др. Сколько Столько Несколько и др. Где Куда Когда так Где Куда Когда так Местоимения употребляются вместо существительных, прилагательных, числительных, наречий

Личные (я, ты, мы, вы и др) Возвратное ( себя ) Вопросительные (кто? что? чей? какой? ) Относительные ( кто, что, чей и др. ) Неопределенные (некто, нечто, кое-кто и др.) Отрицательные (никто, ничто, некого, ничей и др. ) Притяжательные (мой, твой, наш, ваш и др.) Определительные ( весь, сам, всякий, самый и др. ) Указательные (тот, этот, такой и др.)

Есімдік- есім сөздердің орнына жүретін сөз табы. ( орынбасар сөз табы деп театра лады.) Есімдіктің мағынасына қарай жеті түрі болады.

Есімдік Сұрау Сілтеу Жіктеу Болым- сыздық Белгісіздік Жалпылау Өздік

Единственное число Множественное число 1- е лицо ( жақ) Я Мен Мы Біз 2- е лицо (жақ) Ты Сен Вы Сендер 3- е лицо (жақ) ОЛ Он Она Оно Они Олар Личные местоимения Личными называются местоимения, указывающие на лица, которые участвуют в разговоре.

Ты письмо мое получишь, И обрадуешьься вдруг. Жить на свете много лучше, Если друга вспомнил друг. Я. Аким

Хат- адамның ой- еңбегіне негізделген шығармашылық жазу жұмысының бір түрі. Хаттың жазылу мақсатына, мазмұнына,тілдік сипатына қарай бөлінетін түрлері көп. Хатты бала да, үлкен де, қарапайым адамдар да, ұлы адамдар да жазады. Қарапайым адамдардың хаттарында өз басының, отбасының жайы сөз етілсе, ұлы адамдардың хаттарында жеке бастың мүддесімен қоса, халықтық, елдік, ұлттық мәселелер де сөз болып отрады.

В. Сухомлинский- прославленный советский педагог, автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвященных воспитанию молодежи. Его жизнь- воспитание детей, личности. Он воспитывал в детях личное отношение к окружающей среде, понимание своего дела и ответственность перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью.

Задание. Выписать из текста личные местоимения, определить их лицо и падеж.

« Наше знамя- независимость. Наша цель мир и благоденствие В этом мире у нас есть лишь одна Родина Это- КАЗАХСТАН» Н.А.Назарбаев

Желтоқсанның құрбаны Қайрат Рысқұлбековтың хатынан

Амансыздар ма, а нам, туған-туыстарым! Менің нақақтан абақтыда отырғаныма Сіздер сенеді деп ойлаймын. Жасақшыны ұрды, өлтірді денег жалаға сене көрмеңіздер. Иә, мен сіздерден ешь жасырмаймын, мен 1986 жылдың 18-ші желтоқсанында алаңға бардым. Тек қана ол жерге барған себебім, бар мақсатым, біріншіден, ол жердь не болып, не істеп, не қойып жатқанын өз босым, көзіммен көру балды,- деп жажды үй ішіне жолдаған ең соңғы хатында ол. Екіншіден, алаңда, жатақхана жанында ұсқыны суық жасақшылардың жиналған қазақ жастарын ұрып-соғып, бейкүнә қыздарды шашынан сүйреп, қорлағандарын көріп шыдамадым. «Еруліге қарулы» деп мен де топ ішіне кіріп, көмектесуге ұмтылдым. Сол жердь қолымнан келгенше бар көмегімді бергенім рас. Менің де, сол күнгі алаңға шыққан қазақ жастарының даешьь кінәсі жоқ. Алаңға барғанымыз – азаттық іздеп барғанымыз. Біз ұлтшылдықтың үлгісі емс, «ұлтжандылықтың» үлгісін көрсеттік. Қазақтың бостандық алан күні алис емс! Аман болыңдар!

Задание Просклоняйте местоимения 1-го и 2- го лица И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. У личных местоимений при склонении изменяется не окончание, а все слово.

Схема написания письма Письмо состоит из трех частей: 1) Начало ( обращение, приветствие) 2) Информационная часть(сообщения, рассказы о себе). 3) Конец(прощание, пожелание)

Творческая работа Задание: докончи письмо.

Здравствуйте, уважаемый Президент! Я, ученица седьмого класса. С каждым днем куда- то исчезают не только месяцы, но и годы. Много задумываюсь над тем, готова ли я к самостоятельной, взрослой жизни? Я счастлива, что …