Потребности семьи К уроку технологии в 8 классе (Учитель технологии Староатлашской СОШ Старокулаткинского района Ульяновской области)
Цель: Научить учащихся правильно определять и рассчитывать свои потребности.
Потребность Это осознанная необходимость иметь что – либо материальное или духовное
Рациональные потребности материальные
Рациональные потребности духовные
Ложные потребности Курение Алкоголь Наркотики
Иерархия человеческих потребностей
Факторы, влияющие на покупку вещей Уровень доходов Потребности Расходы
Очередность покупки ( на примере одежды и обуви ) Срочные и необходимые (верхняя одежда, обувь)
Очередность покупки ( на примере одежды и обуви ) Обязательные (шуба, утепленное пальто, спортивная обувь, сезонная обувь, шапки и др.)
Очередность покупки ( на примере одежды и обуви ) Желательные (шуба из натурального меха, костюм шерстяной, сапожки утепленные кожаные и др.)
Очередность покупки ( на примере одежды и обуви ) Престижные (кожаное пальто на меху, платье от Кутюр, модельные туфли и др.)
Закрепление На какие группы классифицированы вещи в таблице? Приведите примеры на каждую группу вещей. Как определяется срочность покупок? Какие уровни потребности представлены в таблице?
Намечая покупку, необходимо оценить все за и против этой покупки, то есть проанализировать все положительные и отрицательные качества
Трехступенчатый анализ покупки Нравится или не нравится намеченная покупка? Сравните предполагаемую покупку с другими, подобными ей вещами. Вообразите эту вещь в окружении других вещей или на других людях.
Правила покупки
Положительные качества Отрицательные качества 1 Возможность хранить книги, кассеты, бумаги и прочее. 2. Занимает свободное пространство на стене. 3. Украшает интерьер. 4. Книги и предметы меньше пылятся 1. Громоздкая 2 Большая стоимость по сравнению с пластмассовой Полка книжная деревянная К примеру, проанализируем положительные и отрицательные качества книжной деревянной полки, представленные в таблице
Практическая работа Полка книжная деревянная А теперь составьте по аналогии таблицу для любой по выбору покупки самостоятельно. Постарайтесь полно охарактеризовать ее положительные и отрицательные стороны. Если покупка намечена, нужно задать себе несколько вопросов, провести так называемый трехступенчатый анализ: Нравится или не нравится намеченная покупка? Сравните предполагаемую покупку с другими, подобными ей вещами. Вообразите эту вещь в окружении других вещей или на других людях.
Закрепление На какие группы по степени важности делятся вещи? Что такое потребность? Каким правилам следует придерживаться при покупке товара?