«Система работы по самообразованию» Групповая консультация Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского и юношеского туризма и экскурсий г.
Программа консультации: 1. «Самообразование как педагогическое самосовершенствование. Этапы работы по самообразованию. План индивидуального профессионального развития педагога» – Рыжкова А.П., методист. 2. «Оформление папок по самообразованию» - Климова Н.В., зам. директора по УВР, Скворцова В.Н. – методист. 3. «Обобщение опыта как итоговая форма работы педагога по самообразованию» – Сиденкова Н.Е., и. о. директора.
Оформление папок по самообразованию Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского и юношеского туризма и экскурсий Скворцова Вероника Николаевна, методист ЦДЮТиЭ
Структура папки по самообразованию Титульный лист О себе (основные сведения) О теме (формулировка, актуальность, срок реализации) Разделы (теоретический, диагностический, внедренческий, методический) Приложения
1. Профессиональная справка педагога Ф.И.О. педагога Дата рождения Образование, какое учреждение окончил(а) Специальность Квалификация Общий стаж работы Стаж работы в учреждении Педагогический стаж Категория по должности и дата присвоения
2. Тема самообразования Цель, задачи Степень новизны Способ получения нового Содержательно-целевая направленность Длительность функционирования опыта Актуальность
3. Теоретический раздел Задача: повышение квалификации Содержание работы Сроки 1. Составление списка литературы (по двум проблемам) Конкретная дата 2. Изучение литературы и обобщение изученного в виде краткого конспекта 2-3 мес. 3. Консультации (тема, специалисты) Конкретная дата 4. Семинары (уровень, тема, место) Конкретная дата 5. Курсы повышения квалификации Конкретная дата
4. Диагностический раздел Задача: мониторинг востребованности и эффективности работы по теме Содержание работы Сроки 1. Выбор методикиВ период изучения литературы 2. Проведение входной диагностики и обработка результатов После окончания первого этапа 3. Проведение промежуточной диагностики и обработка результатов В середине 4. Проведение итоговой диагностики и обработка результатов В конце работы по теме
5. Внедренческий раздел Задача: повышение профессионализма Содержание работы Сроки 1. и т.д. Выборка из календарно- тематического планирования конкретных уроков, на которых планируется внедрение средства Конкретные даты уроков 2. и т.д. Выборка из плана воспитательной (кружковой, факультативной и т.д.) работы Конкретные даты занятий, мероприятий
6. Методический раздел Задача: представление и распространение эффективного опыта работы Содержание работы Сроки 1. и т.д. Методические мероприятия (открытые уроки, выступления, выставки и т.д.) Конкретные даты 2. Итоговое методическое мероприятие (аттестация, обобщение опыта, конкурс, утверждение программы и т.д.) Дата совпадает со сроком окончания работы по теме
7. Приложения Теоретический материал (методические разработки, подборка статей из газет, журналов и книг). Документы, подтверждающие внедрение опыта (удостоверения, справки участия в обучающих семинарах, свидетельства выступлений на конференциях, конспекты открытых занятий, дипломы победителя профессиональных конкурсов, грамоты воспитанников и. т. д.).
Спасибо за внимание !