…Самая причудливая, самая нелогическая страна из всех когда-либо существовавших! Земля парадоксальная, опровергающая законы природы! (Ж.Верн)
Она располагается под нами, Там очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернут год, Там расцветают в октябре сады, Там протекают реки без воды, Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц, И собаки лаять не умеют, Деревья сами лезут из коры. Там кролики страшнее наводненье… Г.Усова
В наше время от Москвы до Сиднея на самолете долетаешь за 40 часов. А лет мы добирались год.
История исследования А встралии Д.Кук доказал, что Австралия – самостоятельный материк.
Австралия – самый … Самый маленький материк. Самый «низкий» материк. Самый жаркий материк. Самый сухой материк. Самый бедный реками. Самый заповедный материк.
В Австралии преобладают равнины, а на востоке находятся невысокие горы.
Австралия расположена в субэкваториальном, тропическом и субтропических поясах. Тасмания находится в пределах умеренного пояса.
2/3 территории материка занимают пустыни и полупустыни
На большей части материка погода без осадков; преобладает пояс высокого атмосферного давления, в котором господствуют нисходящие воздушные потоки, пассаты и ясная безоблачная погода без осадков.
Австралийский Союз занимает территорию целого континента.
Канберра – столица Австралии.
По карте атласа определите, какими полезными ископаемыми богата Австралия.
Почему в Австралии выпадает мало осадков. Чем это можно объяснить?
1. В Австралии преобладают континентальные воздушные массы. 2. Большая часть Австралии находится в тропическом поясе, там преобладает тропический сухой климат. 3. Имеет также значение и небольшая высота материка над уровнем океана.
Органический мир Австралии (опережающее задание)
Задание. Выберите из каждого блока - один вопрос и сконструируйте для себя программу практической работы. Уровень 1: узнавание. 1. Назвать имена первооткрывателей 2. Когда и кто исследовал северные и северо – западные берега Австралии? 3. Назвать представителей животного мира. 4. Перечислите климатические пояса Австралии. 5. Перечислите природные зоны Австралии.
Уровень 2: воспроизведение. 1. Как произошло название острова «Тасмания»? 2. Большой Барьерный риф – что это такое? 3. Каковы особенности климата Австралии? 4. Каковы особенности рельефа Австралии? 5. Каковы особенности тектонического строения Австралии?
Уровень 3: понимание. 1. Большой Барьерный риф – коралловый риф. При каких условиях образуются коралловые рифы? 2. Крики – пересыхающие реки. При каких условиях они пересыхают? 3. Скрэб – заросли низкорослых эвкалиптов и акаций. В какой природной зоне они находятся? 4. Ехидна и утконос – это первозвери. Почему они не обитают на других материках? 5. Сравните распределение осадков Австралии. Как объясните разницу в распределении осадков?
Уровень 4: умение. 1. Дать характеристику географического положения Австралии. 2. Дать характеристику рельефа. 3. Дать характеристику климата Австралии. 4. Дать характеристику внутренних вод Австралии. 5. Дать характеристику природных зон Австралии.
Коэффициент активности = число учащихся, привлеченных к работе разделить на число учащихся в классе и умножить на 100%
Д/З Составить рекламный проспект по Австралии.
ИТАК, УРОК ОКОНЧЕН ! СПАСИБО ВСЕМ!