«Организация информационной среды управления Восточным образовательным округом » Чашников Леонид Алексеевич Директор УМИПЦ
использование компьютерных технологий в управлении образовательным учреждением Модели использования компьютерных технологий в управлении образовательного учреждения
проведение конференций, совещаний централизованная бухгалтерия методическая работа с педкадрами Модели использования компьютерных технологий в РУО
проведение телеконференций, совещаний, теле сайт округа Модели использования компьютерных технологий в окружном управлении образования
Для реализации моделей необходимо: материально-техническое оснащение программное обеспечение сопровождение процесса внедрения (обучение, консультирование)
Информационные технологии в управлении Восточного образовательного округа
Актуальность проблемы обусловлена рядом факторов: механическая обработка без определенного стандартного алгоритма не дает оперативных данных, позволяющих принимать оптимальные управленческие решения по результатам деятельности; работа школы в инновационном режиме требует многогранного анализа образовательной деятельности, прослеживания динамики изменений и своевременной корректировки объем информации о ходе протекания и результатах образовательного процесса становится выше, чем уровень достаточного понимания этой информации;
Получить новое качество управления на основе современных информационных технологий. Цель:
Задачи: 1. Разработка варианта автоматизированной системы управления школой на основе адаптации АРМ сотрудника школы«Директор» разработанного информационно-внедренческим центром «АВЕРС».
2. Нормативно-правовое обеспечение внедрения АСУ; Задачи:
3. Подготовка работников к управлению школой с использованием современных информационных технологий Задачи:
4. Внедрение АРМ «Директор» в школе в режимах: несетевого варианта; несетевого варианта; локальной сети школы; локальной сети школы; Интранет Интранет Задачи:
5. Мониторинг результативности и коррекция АСУ Задачи:
Этапы: I. Создание информационного пространства управления школой II. Организация информационной среды управления сетью учебных заведений в районах III. Организация информационной среды управления Восточным образовательным округом
I. Создание информационного пространства управления образовательным учреждением
I. Создание информационного пространства районного управления образования
I. Создание информационного пространства управления Восточным образовательным округом
II. Организация информационной среды управления Восточным образовательным округом
Условно АРМ Директор состоит из блоков: I.Блок Делопроизводство (рабочее место секретаря учебного заведения) позволяет:
Формировать штатное расписание;
вести личные дела сотрудников;
вести личные дела учеников;
Издавать приказы по школе используя циклограмму приказов
. а также книгу движения учащихся.
используя поисковую систему осуществлять любую выборку из школьной базы данных;
в том числе: - о наполняемости классов;
в том числе: - о составе учащихся по годам;
в том числе: - о составе учащихся по полу;
в том числе : - о выбывших учащихся;
отчеты школы: ОШ-1, ОШ-5, ОШ-9;
унифицированную форму Т-2
личную карточку учащегося
II. Блок Планирование (рабочее место завуча) позволяет:
определять список предметов и назначать на них преподавателей;
формировать списки классов
формировать нагрузку преподавателей;
базисный, учебный планы школы
-проводить тарификацию;
-проводить итоговую аттестацию;
Проводить мониторинг оценок
Формировать с помощью мастера диаграмм данные для анализа состояния учебного процесса и аттестации педагогов ;
вести учет личных достижений учеников;
III. Блок Успеваемость (рабочее место учителя) позволяет:
вести учет успеваемости учащихся в виде: - электронного табеля ученика;
- в виде обобщенных данных;
- в виде относительных показателей рассчитанных по методике Симонова;
Подводить итоги успеваемости учеников класса
IV. Блок Здоровье (рабочее место медицинского работника) позволяет:
V. Блок Социальные условия (рабочее место социального педагога) позволяет:
Результат: повысится эффективность процесса принятия решений и планирования на основе получения в реальном масштабе времени достоверной информации о состоянии учреждения, состоянии финансово-хозяйственной деятельности и учебно-воспитательного процесса; члены администрации и педагоги освободятся от малопродуктивного рутинного труда по сбору информации о состоянии образовательного учреждения; существенно сократится время реакции управления (принятие решения, постановка задачи, контроля исполнения);
Этапы освоения программ для управления образовательным учреждением 4. Программные комплексы для автоматизации системы управления школой
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВОДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПЛАНИРОВАНИЕПЛАНИРОВАНИЕ УСПЕВАЕМОСТЬУСПЕВАЕМОСТЬ ЗДОРОВЬЕЗДОРОВЬЕ ПРИКАЗЫПРИКАЗЫ ТАРИФИКАЦИЯТАРИФИКАЦИЯ АНАЛИТИКА РАСПИСАНИЕРАСПИСАНИЕ БИБЛИОТЕКАБИБЛИОТЕКА Единая база данных
«Перспективы создания информационно-аналитической системы управления Восточным образовательным округом»
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ АИАС КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ В ИНТЕРЕСАХ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОКРУЖНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ СБОРА, ОБРАБОТКИ, АНАЛИЗА, ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ, РЕАЛИЗОВАННЫЕ В АИАС «РОНО» ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ, РЕАЛИЗОВАННЫЕ В АИАС «РОНО»
ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО БАНКА ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОКРУГА БАЗА ДАННЫХ ВСЕХ ТИПОВ И ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОКРУГА С Т Р У К Т У Р А И Н Т Е Г Р И Р О В А Н Н О Г О Б А Н К А Д А Н Н Ы Х
БАЗА ДАННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ (АДМИНИСТРАТИВНЫХ) КАДРОВ ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО БАНКА ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОКРУГА
С Т Р У К Т У Р А И Н Т Е Г Р И Р О В А Н Н О Г О Б А Н К А Д А Н Н Ы Х БАЗА ДАННЫХ УЧАЩЕГОСЯ КОНТИНГЕНТА ОКРУГА ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО БАНКА ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОКРУГА
ОПЕРАТИВНЫЙ ДОСТУП К ПОЛНОЙ И ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ И ДИНАМИКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОКРУГА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Г. КИРОВА
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ АТТЕСТАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ, ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОКРУГА В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРАХ
КОНТРОЛЬ ЗА ПЛАНИРОВАНИЕМ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, УНИФИКАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ, УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ
ПРИМЕНЕНИЕ СТАНДАРТНЫХ ФОРМ ОТЧЕТОВ, ПРОВЕРКА ДОСТОВЕРНОСТИ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДАННЫХ, ФОРМИРОВАНИЕ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ ОТЧЕТОВ ОТЧЕТ 76-РИК
ФОРМИРОВАНИЕ СПРАВОК ОБ ИМЕЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВАКАНСИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ КАДРОВ КОНТРОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА, ПРАВОМЕРНОСТИ И КОРРЕКТНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАДБАВОК И ДОПЛАТ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ПЕРВИЧНЫХ И КОНСОЛИДИРОВАННЫХ ОТЧЕТАХ РАБОТА С НЕСТАНДАРТНЫМИ ФОРМАМИ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ИХ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И КОНСОЛИДАЦИЯ ПЕРЕДАЧА ЦИРКУЛИРУЮЩИХ В СИСТЕМЕ ДАННЫХ И ДОКУМЕНТОВ НА ВЫШЕСТОЯЩИЕ УРОВНИ
О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Я 0-Й УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ (АИАС «АРМ Директор») … 1-Й УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ (АИАС «РОНО») … 2-Й УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ (АИАС «ОКРУГ») МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ВОСТОЧНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА ВОСТОЧНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ СТРУКТУРА СБОРА, ОБРАБОТКИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АИАС «АРМ ДИРЕКТОР» АИАС «АРМ ДИРЕКТОР» ПОДСИСТЕМЫ АИАС ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПЛАНИРОВАНИЕ УСПЕВАЕМОСТЬ ЗДОРОВЬЕ ПРИКАЗЫ ТАРИФИКАЦИЯ АНАЛИТИКА АИАС «АВЕРС БУХГАЛТЕРИЯ» АИАС «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА» ПРОГРАММЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ
ИНТЕГРАЦИЯ АИАС «АРМ ДИРЕКТОР» В ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ (АИАС «РОНО») ДОУСОШ АИАС «АРМ ДИРЕКТОР» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ БАНК ДАННЫХ РАЙОНА АИАС «АВЕРС БУХГАЛТЕРИЯ» АИАС «СВОДНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ» АИАС «ТАРИФИКАЦИЯ» АИАС «ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ» («РОНО») СОШ СОШСОШ
ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУГА(АИАС «ОКРУГ») РУОСОШ ПТУ-20 ИНТЕГРИРОВАННЫЙ БАНК ДАННЫХ ОКРУГА АИАС «АВЕРС БУХГАЛТЕРИЯ» АИАС «СВОДНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ» АИАС «ТАРИФИКАЦИЯ» АИАС «ОКРУГ» СОШПЕДКОЛЛЕДЖ
С ЦЕЛЬЮ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ, ЦИРКУЛИРУЮЩЕЙ В СИСТЕМЕ, ПРЕДЛАГАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ЕЕ СОСТАВЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ГИС-ТЕХНОЛОГИИ)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИС-ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ПОЗВОЛЯЕТ: - ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В ЕДИНУЮ СИСТЕМУ - ОЦЕНИВАТЬ ОПТИМАЛЬНОСТЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ТЕРРИТОРАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ - ОПТИМИЗИРОВАТЬ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ВНОВЬ СОЗДАВАЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ - ДЕЛАТЬ ВЫВОД О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ОТКРЫТИЯ ТОГО ИЛИ ИНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ДАННОЙ МЕСТНОСТИ - ОЦЕНИТЬ НАПОЛНЯЕМОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЙОНА РАЗМЕЩЕНИЯ - СОВМЕСТНО С РАЙОННЫМИ КОМИССИЯМИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННО- ЛЕТНИХ ОЦЕНИВАТЬ СОСТОЯНИЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРОВОДИТЬ МОНИ- ТОРИНГ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ - СТРОИТЬ ГРАФИКИ ПОДВОЗКИ УЧАЩИХСЯ - ФОРМИРОВАТЬ ОТЧЕТЫ О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ - ОЦЕНИВАТЬ СОВМЕСТНО С ВОЕНКОМАТАМИ КОЛИЧЕСТВО ПРИЗЫВНОГО КОНТИНГЕНТА И ПРОГНОЗИРОВАТЬ СОСТАВ ПРИЗЫВАЕМЫХ ВЫПУСКНИКОВ
ОПТИМИЗАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ОКРУГЕ - ГРАНИЦА ОКРУГА - АФАНАСЬЕВСКИЙ РАЙОН - ВЕРХНЕКАМСКИЙ РАЙОН - ОМУТНИНСКИЙ РАЙОНА ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА Количество детей: 0-2 года – лет лет лет лет ДОУ-1 ДОУ-2 ДОУ-3 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ Возможности ОУ: Емкость - … учащихся 1-е классы – 2-е классы – 3-е классы - … 11-е классы - АНАЛИЗ ДАННЫХ Р Е Ш Е Н И Е
ОПТИМИЗАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В АФАНАСЬЕВСКОМ РАЙОНЕ ДЕТСКИЕ САДЫ - ДЕТСКИЕ САДЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ - ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ДОУ-1 ДОУ-2 ДОУ-3 ДОУ-4 ДОУ-5 ДОУ-6 ДОУ-7 ДОУ-8 ДОУ-9 ДОУ-10 ДОУ-11 ДОУ-12 ДОУ-13 ДОУ-14 ДОУ-15 ДОУ-16 ОШ-7 ОШ-1 ОШ-2 ОШ-3 ОШ-4 ОШ-5 ОШ-6 ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА Количество детей: 0-2 года – лет лет лет лет
ОПТИМИЗАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ВЕРХНЕКАМСКОМ РАЙОНЕ ДЕТСКИЕ САДЫ - ДЕТСКИЕ САДЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ - ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ДОУ-1 ДОУ-2 ДОУ-3 ДОУ-4 ДОУ-5 ДОУ-6 ДОУ-7 ДОУ-8 ДОУ-9 ДОУ-10 ДОУ-11 ДОУ-12 ДОУ-13 ДОУ-14 ДОУ-15 ДОУ-16 ОШ-7 ОШ-1 ОШ-2 ОШ-3 ОШ-4 ОШ-5 ОШ-6 ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА Количество детей: 0-2 года – лет лет лет лет
ОПТИМИЗАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ОМУТНИНСКОМ РАЙОНЕ ДЕТСКИЕ САДЫ - ДЕТСКИЕ САДЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ - ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ДОУ-1 ДОУ-2 ДОУ-3 ДОУ-4 ДОУ-5 ДОУ-6 ДОУ-7 ДОУ-8 ДОУ-9 ДОУ-10 ДОУ-11 ДОУ-12 ДОУ-13 ДОУ-14 ДОУ-15 ДОУ-16 ОШ-7 ОШ-1 ОШ-2 ОШ-3 ОШ-4 ОШ-5 ОШ-6 ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА Количество детей: 0-2 года – лет лет лет лет
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ПАСПОРТА ШКОЛЫ И ПРОЕКТА ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИИ АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ТЕРРИТОРИИ S=…кв.м ОСНОВНОЕ ЗДАНИЕ S=…кв.м СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС S=…кв.м БАССЕЙН S=…кв.м ПОЭТАЖНЫЕ ПЛАНЫ ОСНОВНОГО ЗДАНИЯ
Разрабатываемая система учитывает специфику отрасли образования, а именно специфику отрасли образования, а именно Разрабатываемая система учитывает специфику отрасли образования, а именно специфику отрасли образования, а именно Трехуровневую иерархию управления (федеральный, региональный и муниципальный). Большую территориальную распределенность Различные правовые формы деятельности организаций Многообразную хозяйственную деятельность Разнообразие форм и методик построения учебного процесса, методов обучения, предметной ориентации