Общешкольное родительское собрание «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма»
Статистика ДТП по России с участием детей за гг Ноябрь 2014 г Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Кол-во ДТП Ранено Погибло
Статистика ДТП по Нижегородской области с участием детей за 2014 год В 2013 году зарегистрировано 594 ДТП с детьми и подростками в возрасте до 16 лет, при которых 22 ребенка погибли и 615 получили ранения.В 2013 году зарегистрировано 594 ДТП с детьми и подростками в возрасте до 16 лет, при которых 22 ребенка погибли и 615 получили ранения. По количеству ДТП с участием несовершеннолетних регион на 7 месте в России (впереди Москва, Московская область, С-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский и Пермский края, Татарстан).По количеству ДТП с участием несовершеннолетних регион на 7 месте в России (впереди Москва, Московская область, С-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский и Пермский края, Татарстан). По погибшим детям область находится на 9 месте (впереди Москва, С-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край, Ростовская область, Дагестан, Татарстан, Иркутская и Новосибирская области.По погибшим детям область находится на 9 месте (впереди Москва, С-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край, Ростовская область, Дагестан, Татарстан, Иркутская и Новосибирская области.
Основные причины несчастных случаев на дороге: неумение прогнозировать дорожную обстановку; незнание мер обеспечения безопасного движения; отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению; нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежительное отношение к ним; подчинение неверным опасным привычкам поведения на улице; неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД; недисциплинированность, потеря бдительности. неумение прогнозировать дорожную обстановку; незнание мер обеспечения безопасного движения; отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению; нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежительное отношение к ним; подчинение неверным опасным привычкам поведения на улице; неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД; недисциплинированность, потеря бдительности.
ЦЕЛЬ и задачи собрания: Организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения;Организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения; Привлечение внимания родителей к проблеме безопасности на дороге;Привлечение внимания родителей к проблеме безопасности на дороге; Обучение основам пешеходной и транспортной культуры.Обучение основам пешеходной и транспортной культуры.
Реализация мероприятий районной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Арзамасском муниципальном районе Нижегородской области в 2012 – 2014 годах»
Мероприятия, посвященные месячнику безопасности дорожного движения Участни- ки Мероприятие 1-4 классы Игра- викторина «Свет зелёный всем мигает, в путь дорогу приглашает» 5 класс Кл.час «Безопасное колесо». 6 класс Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения» 7 класс Исследование «Как опаснее передвигаться: пешком, на велосипеде, на мотоцикле или машине?» 8 класс Беседа «Знаете ли вы дорожную грамоту» 9 класс Дискуссия «Правила дорожного движения» родители Родительское собрание «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма» 1-9 кл.Встреча с гос. инспектором ОГИБДД
Игра- викторина «Свет зелёный всем мигает, в путь дорогу приглашает»
Встреча с инспектором ОГИБДД
Маршрут «дом – школа-дом» Приходящие из посёлка – 31 ученик пересекают дорогу в опасном месте. Научить детей правильно двигаться по дороге.
Вопросы родителям: «Заморочки из бочки» Как называется знак с изображением бегущих детей? Ответ: Осторожно, дети Как нужно обходить автобус? Ответ: Дождаться, когда он отъедет. Кто должен первым выйти из автобуса, взрослый или ребенок? Ответ: Взрослый
Что означает слово «светофор»? Ответ: Носитель света Как нужно идти по тротуару? Ответ: Придерживаться правой стороны. Что означает красный сигнал светофора? Ответ: Стой! Что такое проезжая часть ? Ответ: Часть дороги, где ездят транспортные средства.
С помощью чего регулируется движение транспорта? Ответ: Жезла, светофора. На какой сигнал светофора следует переходить улицу? Ответ: На зеленый. Что означает слово «тротуар»? Ответ: Дорога для пешеходов. Кого называют пассажирами ? Ответ: Людей, находящихся в транспортных средствах.
Как следует ходить по дороге, если отсутствует тротуар? Ответ: Навстречу идущему транспорту, по левой стороне. Что такое перекресток? Ответ: Место пересечения дорог. Как изображены запрещающие знаки? Ответ: На круге, обведенным красным цветом. Как изображены предупреждающие знаки? Ответ: На треугольнике, обведенным красным цветом.
4. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД 1. Основные термины и понятия правил. 2. Обязанности пешеходов. 3. Обязанности пассажиров. 4. Регулирование дорожного движения. 5. Сигналы светофора. 6. Предупредительные сигналы. 7. Движение через железнодорожные пути. 8. Движение в жилых зонах и перевозка людей. 9. Особенности движения на велосипеде.
Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь: наблюдать за дорогой; правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости; видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
Наблюдать за дорогой. 1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. 2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. 3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.
4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины, определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту. 5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть.
Правильно оценивать дорожную обстановку Главная опасность - стоящая машина. Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность. Правило 1. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу.
Правило 2 Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Надо подождать, пока автобус отъедет.
Правило 3 И у светофора можно встретить опасность! Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода.
Правило 4 Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.
Правило 5 Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, в город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
Правило 6 Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю.
Психологический аспект проблемы: Дети до лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»); Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды; Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено; Дети с искажением воспринимают звуки на дороге; (Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)
Знай всё о «Дорожных ловушках» Учат: обходи трамвай спереди, автобус - сзади. Это правило устарело. Необходимо учить! Жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние, или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Учат: при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины – посмотри направо. Это правило тоже устарело и создаёт опасную ситуацию. Необходимо учить! Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.
Учат: красный – стой, жёлтый – приготовься, зелёный – иди. Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зелёному сигналу, а это очень опасно. Необходимо учить! Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный для машин. Жёлтый – не только приготовиться, а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов на работу. Для пешехода жёлтый сигнал также является запрещающим, так как на жёлтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрёстка.
Учат: если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги. Эта ситуация также опасна и в Правилах дорожного движения нет понятия «островок безопасности». Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они «направляющие островки», не гарантирующие безопасность пешеходу. Остановка на разделительной линии не рекомендуется.
Необходимо учить! Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Или на «направляющем островке». И не делай шаг не вперёд ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше вас объехать.
Основной способ формирования у детей навыков поведения – наблюдения, подражание поведению взрослых и, прежде всего, родителям. Многие родители, не понимая этого сами, личным примером обучают детей неправильному поведению.
СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!!!