Применение компьютерных технологий на уроках татарского языка и литературы
Цель обучения - воспитание творческой, активной личности, умеющей учиться и совершенствоваться самостоятельно.
Применение компьютера на уроках татарского языка имеет следующие положительные стороны: индивидуализация содержания учебного процесса, быстрое усвоение объемного материала; возрастает познавательная активность учащихся; за счет экономии времени возрастает эффективность урока; учет психологических особенностей детей и объективная оценка знаний; меняется характер работы учителя.
Использование конспектов-презентаций При использовании таких презентаций, в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой должны быть показаны самые важные моменты темы.
На уроках татарского языка с помощью информационных и коммуникационных технологий возможно выполнение всех традиционных видов упражнений на зрительное восприятие, вставку букв, постановку знаков препинания, редактирование текста.
развивает навыки письма развивает навыки чтения расширяет словарный запас делает обучение интересным
Основные упражнения и методические приемы при работе с компьютером : вопросно-ответный диалог; диалог с выборочным ответом; диалог со свободно конструированным ответом; упражнения на заполнение пропусков;
Совместно с учащимися были подготовлены презентации по татарской литературе о жизни и творчестве Ф. Яруллина, М.Джалиля, Г. Тукая.
Применение компьютера в начальных классах при проведении физкультминутки улучшает настроение детей и дает возможность ученикам продолжить работу на уроке с новыми силами.
Систематическое использование информационных технологий на уроке позволяют решать такие задачи, как: - создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; - выработка долговременной положительной мотивации к обучению; - преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания; - использование личностно- ориентированного обучения; -повышение познавательного интереса и творческой активности учащихся; -повышение эффективности урока.