Мониторинг педагогических кадров г
Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие и диагностические действия, позволяющие наблюдать и контролировать по мере необходимости продвижение учителя к профессиональному мастерству
Цель мониторинга: непрерывное отслеживание уровня квалификации и профессионального роста педагогических кадров, их подготовленность к решению инновационных задач и формирование у учителя способности к рефлексии собственной деятельности.
Основные задачи мониторинга: 1. Организовать наблюдения и измерения, получить достоверную и объективную информацию. 2. Систематизировать информацию, повысить ее оперативность и доступность. 3. Разработать и использовать диагностические методики. 4. Создать механизм мониторинговых исследований. 5. Своевременно выявлять изменения и вызвавшие факторы.
Схема мониторинга: II этап Практический III этап Аналитический I этап Подготовительный
Схема мониторинга: I этап – подготовительный. Постановка цели: II этап – практический. Сбор информации: III этап – аналитический. Обработка полученной информации: - Определение объекта - Определение направления и отбор критериев - Анализ документации - Посещение уроков - Рейтинг - Контроль ЗУН - Анкетирование - Наблюдение - Тестирование - Самооценка -Систематизация информации - Анализ данных - Выводы - Разработка рекомендаций
Методы сбора, обработки и накопления информации: - опрос - наблюдение - анализ документации - посещение уроков - анкетирование - тестирование
Модель мониторинга как управление профессиональной деятельностью учителя предполагает: - изучение кадрового состава педагогического коллектива; - учет возрастной категории педагогического коллектива; - динамика творческого развития, профессионального уровня учителей - сравнительная характеристика профессионального роста учителей; - изучение возможности учителей; - изучение качества ЗУН по предметам; - изучение характера внутришкольных взаимоотношений; - диагностика педагогического коллектива
Диагностической информацией на административном уровне являются: 1. Сводные оперативные данные по школе о результатах входного, рубежного и итогового контроля. 2. Сравнительный анализ показателей продвижения классов в процессе обучения. 3. Сравнительный анализ предыдущего года обучения с текущим по соответствующим контрольным точкам. 4. Графики успеваемости текущего года обучения по четвертям или полугодиям, их сравнение с предыдущим годом обучения.
Система внутришкольной информации В начале года Диагностическая карта. Карточка повышения квалификации. Индивидуальная накопительная папка учителя. План повышения квалификации. Ежемесячная информация Накопляемость оценок, тематический учет знаний. Четвертная информация Выполнение программ. Успеваемость по предметам и классам. Использование ИКТ, нестандартных форм проведения уроков. Один раз в год Мониторинг «Уровень владения ИКТ», «Мотивации к использованию ИКТ». Мониторинг «Использование современных образовательных технологий в деятельности учителя». По окончании года Самоанализ работы учителя за год. Индивидуальная накопительная папка учителя.