Интегрированный проект: литература, история, обществознание Учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ 6 г.Балаково Саратовской области Белова Марина Александровна
В Древней Греции слово связано с именем богини Геры, покровительницы брака и обетов. В латинском языке - означает «хранить целое». В авестийском - «бдить». Толковый словарь: человек, совершающий подвиги, доблестный храбрец одно из главных действующих лиц художественного произведения тот, кто привлекает к себе внимание общественности, вызывает интерес человек, чей собирательный образ представляет наиболее характерные, типичные черты своей эпохи
Герой времени - человек одинокий, бессильный и гордый этим, - совершенно так, как много лет назад гордились традициями, силой, кастовыми воззрениями и стройным порядком жизни. А. Грин Тот, кто знает героизм самоотречения, не будет случайным героем времени - рекорды пространства отметят навсегда труды героя духа. Н. Рерих - Чье высказывание вам ближе? Понятнее? Вернее?
Печорин – герой своего времени? Каков герой начала XIX века в представлении Лермонтова? Почему лермонтовский герой времени составлен из пороков общества? Какие черты отличают Печорина? Проведите параллель между романом и элегией М.Ю.Лермонтова «Дума».
Столыпин: реформатор или тиран? В чем заключается прогрессивное значение деятельности реформатора? Почему до сих пор неоднозначное отношение к личности Столыпина?
Кто он, современный герой? Какие ценности должен выражать герой, чтобы стать героем для нас? К чему стремиться, за какие идеи бороться?
Результаты исследований: Литература – аналитическая статья История – буклет Обществознание - эссе