РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ Материалы консультации для педагогов школ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аккредитация общеобразовательных учреждений проблемы 2011 Солдатов В.Ф. начальник Центра качества образования ГОУ ВПО МО АСОУ.
Advertisements

Фоменко И.А., начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и государственной аккредитации ЦКО ГОУ ВПО Академия социального.
ЭКСПЕРТИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ Министерство образования Московской области ГОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов В.Ф., начальник Центра качества.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС Савелова Н.И., ведущий специалист отдела организации дополнительного образования.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагогического работника, которым определяются наиболее оптимальные и эффективные для конкретного класса.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.
Содержание и структура рабочей программы педагога.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных, факультативных образовательных курсов для обучающихся.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Статус рабочих программ В соответствии с п.6 ст.9 и п.7 ст.32 Закона РФ «Об образовании», рабочие программы являются: 1. Одним из основных компонентов.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ Материалы консультации для педагогов школ.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность следующих общеобразовательных учреждений: а) начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования); б) основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования); в) средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);

В процессе проведения экспертизы используются устав образовательного учреждения образовательная программа ОУ информационная карта ОУ (материалы самообследования); учебный план; расписание учебных занятий; классные журналы; годовой план работы школы; рабочие программы по учебным предметам, факультативным, элективным курсам; программы дополнительного образования; локальные акты образовательного учреждения, отражающие специфику содержания и организации образовательного процесса; сведения о повышении квалификации педагогических и руководящих работников; план работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников; материалы внутришкольного контроля; программа развития ОУ; план методической работы; собеседование с руководителем образовательного учреждения, его заместителями;

Образовательная программа Закон РФ «Об образовании в РФ» Статья 12. Образовательные программы 1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

Образовательная программа Закон РФ «Об образовании в РФ» Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Образовательная программа Образовательная программа школы может быть определена как совокупность взаимоувязанных основных и дополнительных образовательных программ трёх ступеней образования и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение планируемого результата деятельности конкретного учреждения.

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ 1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

Учебный план Типовое положение об общеобразовательном учреждении 41. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

Учебный план учебные предметы класс количество часов в неделю инвариантвариатив предмет ФК 1 31 предмет ФК 2 предмет ФК 3 предмет ФК 4 предмет ФК 5 предмет ФК 6 предмет ФК 7 предмет РК 1 предмет РК 2 предмет ШК 1 предмет ШК 2 итого

Предметы Кол-во часов в неделю 10 а класс 11 а класс Базовые учебные предметы Инвар.Вариатив.Инвар.Вариатив. Русский язык 11 Литература 33 Иностранный язык 33 История 22 Обществознание (включая экономику и право)22 Химия 1111 Биология 11 География 11 Информатика и ИКТ1111 Искусство (МХК)11 Технология 11 Физическая культура 33 ОБЖ11 Профильные учебные предметы Математика 66 Физика 55 Всего:304 4 Региональный компонент, компонент образовательного учреждения Физика в природе 0,5 Механика в задачах 0,5 Задачи и уравнения с параметрами 1 Технический перевод 1 Правила грамотной речи 1 Графическое решение задач 0,5 Физика в медицине 0,5 Интернет как источник информации 1 Всего:33 Итого:37 Учебный план Физико-математический профиль

Рабочие программы Согласно п. 7 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) отнесена к компетенции и ответственности образовательного учреждения. Рабочая программа – это нормативно управленческий документ учителя, предназначенный для реализации требований стандарта к уровню подготовки учащихся по учебной дисциплине.

Следует заметить, что Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Предполагается, что рабочая программа будет составлена по аналогии с требованиями к примерной учебной программе. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов (исходя из возможностей особенностей ОУ), вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого учителем, но не содержит информации об особенностях организации образовательного процесса. Однако во избежание разночтений на уровне образовательного учреждения следует разработать единые подходы к разработке и оформлению рабочих программ педагогов, закрепив Положением о рабочей программе педагога.

Рабочие программы Рабочая программа – документ, определяющий объем, порядок, содержание к-л. учебной дисциплины, в соответствии с которым учитель осуществляет учебный процесс по учебному предмету, элективным и факультативным курсам, предметным кружкам. В совокупности рабочие программы определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации своей образовательной программы, направленной на реализацию ФГОС с учетом особенностей образовательной политики общеобразовательного учреждения, статуса общеобразовательного учреждения (типа и вида), образовательных потребностей и запросов обучающихся, особенностей контингента обучающихся, авторского замысла педагога.

Рабочие программы Виды рабочих программ предметы инвариантной части учебного плана предметы, дополнительно введенные в учебный план за счет часов вариативной части в соответствии с особенностями ОУ (тип и вид) и его образовательной политики (миссия, цели, задачи и др.) элективные курсы факультативные курсы предметные кружки

Рабочие программы Основой для составления рабочих программ являются примерные программы. Примерная программа – документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Разработка примерных учебных программ относится к компетенции Российской Федерации в области образования в лице ее федеральных органов государственной власти (ст. 28 Закона РФ «Об образовании»). Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих !!!

Рабочие программы К рабочим программам по учебным предметам, входящим в инвариантную часть БУПа относятся: Авторские программы к учебникам (линии учебников или УМК) – на основе ФГОС и примерной программы Программы, составленные учителем или коллективом учителей на основе авторских и примерных программ примерных программ и авторских УМК примерных программ

Рабочие программы титульный лист; пояснительная записка; основное содержание; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения.

Рабочие программы Пояснительная записка: определить цели и задачи изучения учебного предмета, роль учебного предмета в достижении результатов освоения образовательной программы ОУ; дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения; Если учитель использует в качестве рабочей программы опубликованную авторскую программу, то в пояснительной записке достаточно привести сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания и кратко обосновать причины ее выбора и особенности ее реализации в конкретном образовательном учреждении.

Рабочие программы Основное содержание программы. Этот раздел включают в рабочую программу, если: в авторскую программу обоснованно внесены значительные изменения; авторская программа отсутствует, а рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету и авторскому учебно-методическому комплекту или учебнику; авторские программа и учебно-методический комплект отсутствуют, а рабочая программа составлена на основе учебной литературы (для рабочих программ по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам). Если учитель использует в качестве рабочей программы авторскую программу без изменений, то этот раздел может отсутствовать (при этом у учителя должна быть в наличии опубликованная авторская программа).

Рабочие программы Классификация рабочих программ на основе уровня реализуемого содержания: рабочие программы для изучения предмета на базовом уровне (1-11 классы); рабочие программы для изучения предмета на профильном уровне (10-11 класс); рабочие программы для углубленного изучения предмета (2-11 классы); рабочие программы для расширенного изучения предмета (2-11 классы).

наличие дополнительного содержания (не менее 10-15%), которое позволяет изучить дополнительные вопросы, темы, не содержащиеся в примерной программе Содержание дополнительно предложенного материала отражает особенности образовательной политики ОУ, его вид, направления профильной подготовки, потребности и запросы обучающихся, авторский замысел педагога.

пояснительная записка: обоснование цели включения дополнительного материала; выделение планируемого результата (приращения по сравнению с базовым уровнем подготовки); описание способов проверки результата; указание на имеющиеся ресурсы для освоения предложенного содержания.

Авторская программа Составленная педагогом на основе : 1) примерной программы профильного уровня с углублением отдельных тем и вопросов; 2) авторской программы для профильного изучения предмета с углублением отдельных тем и вопросов.

авторская программа для изучения предмета на профильном уровне И элективные курсы, углубляющие отдельные вопросы изучаемого предмета программа углубленного изучения предмета = программа профильного изучения предмета + программы элективных курсов