Педагогический форум муниципальной системы образования Пировского района 2015 г. МКОУ «Икшурминская СОШ» Улучшение учебного процесса посредством организации индивидуально-ориентированных учебных занятий на основе погружения МКОУ «Икшурминская СОШ» Улучшение учебного процесса посредством организации индивидуально-ориентированных учебных занятий на основе погружения
Цели проекта 1. Создание условий для формирования УУД на предметном содержании. 2. Обеспечение индивидуального прогресса учащихся при освоении предметного содержания; 3. Обеспечение компетентности педагогов в вопросах формирования УУД; 4. Создание модели организации индивидуально- ориентированных учебных занятий на основе погружения. 1. Создание условий для формирования УУД на предметном содержании. 2. Обеспечение индивидуального прогресса учащихся при освоении предметного содержания; 3. Обеспечение компетентности педагогов в вопросах формирования УУД; 4. Создание модели организации индивидуально- ориентированных учебных занятий на основе погружения.
План работы на уч. год: Цель: Формирование умений постановки учебных целей и смыслового чтения на предметном содержании посредством организации индивидуально-ориентированных учебных занятий на основе погружения. Задачи: 1. Выявить в практике педагогов коллектива способы и приемы работы, обеспечивающие формирование УУД и предметные результаты. 2. Выстроить внутришкольный мониторинг индивидуального прогресса учащихся в освоении предметного содержания и формировании УУД. 3. Обеспечить рефлексивно-аналитическое сопровождение предъявленной практики педагогов, направленной на улучшение учебного процесса. 4. Организовать обучающие семинары (повышения квалификации) по выявленным вопросам (при необходимости). Цель: Формирование умений постановки учебных целей и смыслового чтения на предметном содержании посредством организации индивидуально-ориентированных учебных занятий на основе погружения. Задачи: 1. Выявить в практике педагогов коллектива способы и приемы работы, обеспечивающие формирование УУД и предметные результаты. 2. Выстроить внутришкольный мониторинг индивидуального прогресса учащихся в освоении предметного содержания и формировании УУД. 3. Обеспечить рефлексивно-аналитическое сопровождение предъявленной практики педагогов, направленной на улучшение учебного процесса. 4. Организовать обучающие семинары (повышения квалификации) по выявленным вопросам (при необходимости).
Мероприятия по реализации проекта Дата ТемаМероприятие Ожидаемый результат Ответствен ные ноября 2014 г. 1. Приемы формирования смыслового чтения. 1. Семинар внутри школы. 2. Подготовка и демонстрация учебных занятий. 3.Рефлексивно- аналитическое сопровождение предъявленной практики педагогов, направленной на улучшение учебного процесса. 1. Уточнение понимания и общих представлений о данном умении. 2. Анализ собственной практики в обозначенном понимании. 3. Подготовка и демонстрация уроков. 4. Анализ и рефлексия предъявленных приемов и условий. 5. Проектирование улучшений. 6. Внедрение в практику. Крисанова Л.Г. Насырова В.Г. АльмаметоваР.ХГ гггригорьева Е.В. В течение учебного года 1. Приемы формирования смыслового чтения. 1. Сотрудничество педагогов, работающих в 8-м классе МКОУ «Икшурминская СОШ» на основе механизма тиражирования успешного опыта. Форма работы: парное и групповое взаимодействие педагогов. 1. Организована учительская кооперация педагогов- предметников, работающих в 8-м классе. 2. Повышен темп освоения обучающимися 8-го класса навыков смыслового чтения. Крисанова Л.Г. Насырова В.Г. АльмаметоваР.ХГ гггригорьева Е.В.
Мероприятия по реализации проекта Дата ТемаМероприятие Ожидаемый результат Ответствен ные январь 2015 г. 2. Условия и приемы для формирования регулятивных УУД на предметном содержании. (Целеполагание, организация учебного процесса, рефлексия). 1. Семинар внутри школы. 2. Подготовка и демонстрация учебных занятий. 3. Рефлексивно- аналитическое сопровождение предъявленной практики педагогов, направленной на улучшение учебного процесса. 1. Уточнение понимания и общих представлений о данном умении. 2. Анализ собственной практики в обозначенном понимании. 3. Подготовка и демонстрация уроков. 4. Анализ и рефлексия предъявленных приемов и условий. 5. Проектирование улучшений. 6. Внедрение в практику. Крисанова Л.Г. Насырова В.Г. АльмаметоваР.ХГ гггригорьева Е.В. февраль 2015 г. Февраль- май 2015 г. 3. Внутришкольный мониторинг индивидуального прогресса учащихся при освоении предметного содержания и освоении УУД. 1. Выявление значимых для школы критериев сформированности умений постановки учебных целей и смыслового чтения. 2. Организация мониторинга. 1. Получен материал, позволяющий видеть реальные результаты учащихся и реальные эффективные способы и приемы работы. Крисанова Л.Г. Ггггригорьева Е.В. Насырова В.Г., педагоги.
Мероприятия по реализации проекта Дата ТемаМероприятие Ожидаемый результат Ответствен ные март, апрель 2015 г. 4. Возможности улучшения учебного процесса посредством организации индивидуально- ориентированных учебных занятий на основе погружения для формирования УУД на предметном содержании и обеспечения индивидуального прогресса учащихся при освоении предметного содержания. 1. Образовательный семинар. 2. Образовательный семинар. (Конкретные темы каждого семинара сформулируем в процессе работы, исходя из требований практики). На основе собственной практики зафиксированы возможные и необходимые шаги для улучшения практики обучения. Крисанова Л.Г. Насырова В.Г. АльмаметоваР.Х Ггггригорьева Е.В.
Мероприятия по реализации проекта Дата ТемаМероприятие Ожидаемый результат Ответствен ные Май 2015 г. 5. Итоги работы за год. Рефлексивно- аналитический семинар. 1. Проанализированы результаты за год в отношении педагогов и обучающихся. 2. Зафиксированы выводы по содержанию и организации работы. Крисанова Л.Г. Насырова В.Г. АльмаметоваР.Х. Июнь 2015 г. 6. Программирован ие работы на предстоящий год. Коррекция Программы комплексной методической работы Икшурминской СОШ по обеспечению реализации требований ФГОС в начальном и основном звене. Разработческий семинар. Программа комплексной методической работы Икшурминской СОШ по обеспечению реализации требований ФГОС в начальном и основном звене на учебный год. Крисанова Л.Г. Насырова В.Г. Альмаметова Р.Х. Ггггригорьева Е.В.