ТЕХНОЛОГИИ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ПРОЕКТ «ЛАБОРАТОРИЯ УСПЕХА»
Дилетант полностью поглощён проблемой самовыражения, а профессионал думает, как овладеть вниманием зрителей. А. Митта
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ВЫСТУПЛЕНИЯ 1. Определите цели и задачи выступления. 2. Продумайте главную мысль. 3. Определите хронометраж. 4. Продумайте начало и финал. 5. Придумайте яркую «фишку». 6. Предусмотрите интерактив.
Определяем цели выступления Информировать слушателей - рассказать им о новом опыте, посвятить в обстоятельства интересующего всех дела. Убедить слушателей - подготовить их к признанию той или иной точки зрения, способа решения проблемы. Побудить к действию - вызвать отклик аудитории и желание что-либо изменить.
Определяем задачи выступления Установить отношения с аудиторией. Вызвать интерес и переключить внимание на себя. Создать вокруг себя зону повышенного интереса.
Необходимо вызвать у слушателей 4 состояния: Внимание ИнтересДействие Решимость
В сценарий презентации входят: Структура выступления. Текст вступления и заключения. Текст 3-4 модулей основной части. Список ключевых высказываний. Визуальные материалы с основными. аргументами и тезисами.
«ЭФФЕКТ КРАЯ» Вероятность запоминания первых и последних фраз вашей презентации значительно выше, чем вероятность запоминания остальных частей.
ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ Формулировка цели «максимум» и цели «минимум». Конкретизация задач выступления. Составление плана выступления. Перечень частей (модулей). Подготовка конспекта выступления. Подготовка речевого каркаса: ключевые слова, яркие фразы. Выбор формы и стиля выступления.
СТРУКТУРА ВЫСТУПЛЕНИЯ ВСТУПЛЕНИЕ 1.Приветствие. 2.Знакомство, представление. 3. Обозначение темы выступления (мотивация аудитории). 4. Регламент и распорядок.
СТРУКТУРА ВЫСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Не более трёх разделов. 2. Три ключевых тезиса. 3. Речевые обороты. 4. Модель убеждения. 5.Факты, статистика, примеры.
СТРУКТУРА ВЫСТУПЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Основные выводы. 2. Призыв к действию. 3.Благодарность. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЗАПОМНИТЕ! Аудитория должна знать вескую причину потраченного на вас времени: «Вы узнаете, как…», «В основной части я расскажу…».
ПРАВИЛА РЕПЕТИЦИОННОГО ПЕРИОДА Проговаривание содержания. Отработка элементов подачи речи. Проверка имиджевых характеристик.
КОНТРОЛИРУЙТЕ 3 ФАКТОРА: Содержание выступления Поведение аудитории Собственное поведение
ЭТО ВАЖНО! Аудитория, как зеркало, всегда отражает выступающего. Говорение с энтузиазмом порождает слушание с энтузиазмом. Н. Зверева
ЖЕЛАЮ УСПЕХА!