"Дети и Великая Отечественная война"
...Летней ночью, на рассвете, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против всех людей советских, Это значит против нас.
Л. Твардовский. РАССКАЗ ТАНКИСТА. Л. Твардовский. РАССКАЗ ТАНКИСТА. Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут его, забыл его спросить... Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен, Мы прорывались к площади вперёд. А он гвоздит не выглянуть из башен, И не поймёшь, откуда бьёт. Тут угадай-ка, за каким домишкой Он примостился, столько всяких дыр, И вдруг к машине подбежал парнишка: Товарищ командир, товарищ командир! Я знаю, где их пушка. Я разведал... Я подползал, они вон там, в саду... Да где же, где?.. А дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу. Что ж, бой не ждёт. Влезай сюда, дружище! И вот мы катим к месту вчетвером. Стоит парнишка мины, пули свищут, И только рубашонка пузырём. Подъехали. Вот здесь. И с разворота Заходим в тыл, и полный газ даём. И эту пушку, заодно с расчётом, Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём. Я вытер пот. Душила гарь и копоть: От дома к дому шёл большой пожар. И помню, я сказал: Спасибо, хлопец! И руку, как товарищу, пожал- Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, забыл его спросить. Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут его, забыл его спросить... Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен, Мы прорывались к площади вперёд. А он гвоздит не выглянуть из башен, И не поймёшь, откуда бьёт. Тут угадай-ка, за каким домишкой Он примостился, столько всяких дыр, И вдруг к машине подбежал парнишка: Товарищ командир, товарищ командир! Я знаю, где их пушка. Я разведал... Я подползал, они вон там, в саду... Да где же, где?.. А дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу. Что ж, бой не ждёт. Влезай сюда, дружище! И вот мы катим к месту вчетвером. Стоит парнишка мины, пули свищут, И только рубашонка пузырём. Подъехали. Вот здесь. И с разворота Заходим в тыл, и полный газ даём. И эту пушку, заодно с расчётом, Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём. Я вытер пот. Душила гарь и копоть: От дома к дому шёл большой пожар. И помню, я сказал: Спасибо, хлопец! И руку, как товарищу, пожал- Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, забыл его спросить.
«Doрoгoй папа! Я очень хочу попросить чтобы тебя, чтобы ты громил фашистов что есть мочи и поcкoрee возвращался домой живым, а то мама часто плачет. Мы с ней очень соскучились. А я всегда думаю тeбe. Я горжусь, что ты солдат, и что у тебя есть oрдeн и медали, и что ты защищаешь всех нас от фашистов! Ждем тебя.«Твой сын Женя» «Doрoгoй папа! Я очень хочу попросить чтобы тебя, чтобы ты громил фашистов что есть мочи и поcкoрee возвращался домой живым, а то мама часто плачет. Мы с ней очень соскучились. А я всегда думаю тeбe. Я горжусь, что ты солдат, и что у тебя есть oрдeн и медали, и что ты защищаешь всех нас от фашистов! Ждем тебя.«Твой сын Женя»
Майский день сорок пятого Глядя в синий простор небосвода, Вспоминать мы не можем без слёз Майский день сорок пятого года, Тот, который Победу принёс. Красоту, что нам дарит природа, Отстояли солдаты в огне. Майский день сорок пятого года Стал последнею точкой в войне. Без потерь нет ни роты, ни взвода, Ну а те, кто остался в живых, Майский день сорок пятого года Сохранили для внуков живых. Счастье Родины – мир и свобода, Нерушимы они, как гранит. Майский день сорок пятого года Наша память надежно хранит!