Тема: «Школьные годы с Д.Б. Кабалевским» Посвящается 105-летию со дня рождения Правительство Москвы Департамент образования Москвы Восточное окружное управление образования СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 400 Шоссе Энтузиастов, 100 а тел
Цель проекта: Изучить творческое наследие Д.Б. Кабалевского как выдающегося композитора, общественного деятеля, основоположника направления музыкального образования и воспитания детей 1. Изучить литературные и музыкальные источники по теме. 2. Представить результат работы в виде компьютерной презентации. 3. Подготовить проект к защите. Задачи:
Дмитрий Борисович Кабалевский Выдающийся композитор и общественный деятель, основоположник важнейших направлений педагогики искусства ХХ века. Создал более 70-ти опусов: 5 опер (среди них «Кола Брюньон»); оперетта «Весна поёт»; 13 симфонических произведений; 7 инструментальных концертов ; 6 ораторий и кантат (в том числе «Реквием» на стихи Р.Рождественского); фортепианные произведения для детей и юношества; Более 100 песен; циклы романсов; музыка к театральным и радиопостановкам; к 13 кинофильмам (таким как «Первоклассница», «Антон Иванович сердится» )
С 1918 года жил в Москве. Учился в музыкальном техникуме имени А.Н. Скрябина. В 1929 закончил консерваторию. В преподавал в Московской консерватории профессор Московской консерватории секретарь правления Союза Композиторов СССР почётный профессор консерватории в Мехико член Совета директоров, вице- президент ИСМЕ Международного общества музыкального образования при ЮНЕСКО председатель комиссии по музыкально- эстетическому воспитанию детей и юношества народный артист СССР доктор искусствоведения член-корреспондент Академии искусств в ГДР президент Советской секции ИСМЕ Международного общества музыкального образования при ЮНЕСКО Действительный член Академии педагогических наук СССР Герой Социалистического Труда основатель и главный редактор журнала «Музыка в школе».
В 1970 году Д. Б. Кабалевский разработал программу «Музыка» для общеобразовательных школ. «Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети научаться по- настоящему слышать её и размышлять о ней »
Вырастить культурного слушателя музыки, способного любить и ценить самые серьезные произведения великого искусства, вот задача, которую должны были решить уроки музыки в общеобразовательных школах.
Любовь к детям Дмитрий Борисович пронес через всю свою жизнь. Многие страницы своих сочинений Д. Б. Кабалевский посвятил молодежной теме. Образы детства и юности органично входят в его крупные сочинения, часто становясь основными "действующими лицами" его музыки, не говоря уже о песнях и фортепианных пьесах, написанных специально для детей, которые композитор начал сочинять уже в первые годы своей творческой деятельности.
Произведения Д. Б. Кабалевского несут детям добро, радость, любовь, воспитывают в них доброе отношение к людям, к природе.
Опора на «трёх китов» вводит нас в три огромнейшие области музыки: от простой детской песенки до сложных кантат, от детских пьес до симфоний и концертов. Концерт 3 для фортепиано с оркестром. «Посвящается советской молодёжи». В музыке звучит радость и красота юности.
Реквием на стихи Р. Рождественского - это не только память о советских воинах, матери, скорбящей о погибшем сыне, детях, но и память о самом композиторе.
«Счастье в нас, а не вокруг да около»