Итак, напоминаю: при выполнении задания В ориентируйтесь на сочинительный союз, который стоит после запятой. 2. помните, что сочинительные союзы могут соединять и однородные члены. В этом случае запятая не подходит.
Выпишите цифры(-у), обозначающую(-ие) запятые между частями сложносочинённого предложения: 1. Я вздрагивал,(1) забирался под простыню, (2)и прерванный сон продолжался. Окончательное и бесповоротное пробуждение наступало в момент, (3)когда вместе с ушатом воды на мою грешную голову обрушивались громы и молнии, (4)исторгаемые бабушкой.
2. – Возможно, (1) придется вскрыть черепную коробку, (2) это может быть опухоль … – Ишь ты, (3) "вскрыть черепную коробку "! – вскричала бабушка. Это тебе не тыква! Сынок, (4) вставай, (5) а то и впрямь он загонит тебя в могилу!
3. Помнится, (1) построили мы колхозную мельницу, (2) что за деревней, (3) и пустили по желобу нашу речушку. Билась, (4) билась вода, (5) да так и не сумела сдвинуть колесо с места – силенок не хватило. Тогда мы подвели второй рукав реки, (6) и пошло дело!
4. По крайней мере,(1) Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же,(2) и сама девочка тоже. Кинтель смотрел на юную скрипачку, (3) и сердце у него заходилось в сладкой тоске.
5. Теперь этого танкового кладбища нет. Оно распахано и засеяно,(1) а железный лом войны давно поглотили мартены. Заровняли и сгладили оспяные рытвины от мин и фугасов, (2) и только по холмам остались братские могилы. Дядя Саша, (3) иногда наведываясь в поля с ружьецом, замечал, (4) как трактористы стороной обводят плуги, (5) оставляют нетронутыми рыжие плешины среди пашни..
6. Идти легко,(1) даже весело. Груз почти не давит на плечо,(2) а возле самого рта играют сверкающие бусинки черники. Можно языком слизнуть одну- другую,(3) но почему-то пока не хочется…
7. Отсюда хорошо были видны ярко освещённые окна нижнего этажа нового четырёхэтажного здания,(1) где жила Варя. Направляясь домой, (2) Варя никак не минует переезда, (3) и Лёшка её сразу приметит,(4) а она его нет.
8. И,(1) когда бы я ни открыл глаза, (2) ты была всегда возле меня, (3) и ночник горел в комнате, (4) и ты глядела на меня своими запавшими очами, (5)будто из тьмы, (6) сама вся тихая и светлая, (7) будто в ризах.
9. И,(1) разумеется,(2) ключник охотно отпускал Мишу на все четыре стороны,(3) да ещё и ставил его в пример остальным. Минуло три месяца,(4) и Мишку стали собирать к отъезду в Белгород. Мария Тимофеевна ходила вся в слезах: Мише нет ещё и семи,(5) а он отправляется в чужой далёкий город и будет там один- одинёшенек. В Белгороде Миша Щепкин провёл почти четыре года,(6) обучаясь истории и языкам – латыни и французскому
10. Другой не было и в помине, (1) да и оставшаяся являла собой жалкое зрелище: опаленная и однобокая, (2) с толстым уродливым стволом, (3)прогнившая корявою щелью- дуплом, (4) она непонятно как удерживала несколько мощных сучьев.
11. Я еду с ярмарки, (1) кое-что купив и кое- что продав, (2)что-то найдя, (3) а что-то потеряв, (4) я не знаю, (5) в барышах я или внакладе, (6) но бричка моя не скрипит под грузом антикварной рухляди.
12. Его страсть восхищала меня,(1) и в своей борьбе за чистоту языка он часто хватал через край. Он,(2) например, (3) требовал, (4) чтобы слово обязательно значило только любезно, (5) услужливо.